Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Задания по логике (25 вариант)
1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов неко¬торое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте опреде¬ление каждому термину). Изобразите с помощью круго¬вой схемы отношения между объемами полученных по¬нятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае име¬ет место именно такое, а не другое отношение.
А – понятие, В – понятие, над которым нельзя произвести операцию ограничения, С – понятие, которое можно получить в результате ограничение понятия, сопоставленного термину «человек», D – понятие, представляющее собой результат обобщения какого-то общего понятия, Е – понятие, объемом которого является множество людей.
2. Сопоставьте указанному термину некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение терми¬ну). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Опишите использованный вами спо¬соб выполнения этих операций. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами получен¬ных понятий.
Рассуждение.
3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов неко¬торое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте опреде¬ление каждому термину). Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления.
Умозаключения делятся на логически истинные, логически ложные и логически нейтральные.
4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предме¬тов, обозначаемых данным термином, и объемом поня¬тия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения.
Отрицание суждения – логическая операция, состоящая в изменении количественной и качественной характеристик суждения.
5. Установите отношение между простыми суждениями А и В при помощи таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением - В? Исходя из ус¬тановленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения.
А – Некоторые убийства совершаются в состоянии алкогольного опьянения. В – Многое из того, что совершается в состоянии алкогольного опьянения, убийством не является.
6. Произведите отрицание простого реляционного сужде¬ния. Назовите отношение, в котором находятся исход¬ное суждение и суждение, полученное в результате от¬рицания.
Некоторые преподаватели логики с первого раза не ставят зачет ни одному студенту.
7. Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности.
А – Если данное суждение импликативное, то оно истинное, а если конъюнктивное, то ложное. В – Предыдущее суждение не является ни импликативным, ни конъюнктивным.
8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
Данное суждение не является логически истинным, но если бы оно было таковым, его логическая форма включала бы как минимум две пропозициональные переменные.
9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего пра¬вила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несо¬блюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отноше¬ние между множествами S, Р и М, при котором обе по¬сылки силлогизма будут истинными, а заключение -ложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме.
Некоторые числа, кратные трем, не делятся на восемь. Все числа, кратные восьми, являются четными. Следовательно, некоторые числа, кратные трем, не являются четными.
10. Установите правильность или неправильность умозак¬лючения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи.
Если все предыдущие задачи решены правильно, решить эту задачу будет просто. Следовательно, если эта задача решается с трудом, значит, некоторые из предыдущих задач решены неправильно.