Скачать пример (образец) контрольной на тему "Рабочая тетрадь по источниковедению...."

Рабочая тетрадь по источниковедению

  • Номер работы:
    141513
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.02.2010 г.
  • Куда сдавалась:
    РГГУ
  • Объем работы:
    58 стр.
  • Содержание:
    Содержание.

    Тема 1. Источниковедение: теория, история, метод. 3
    1.1 Каковы этапы источниковедческого анализа? 3
    1.2 В чем разница между историческими источниками и источниками о прошлом, получаемые с помощью естественных наук? 4
    1.3 Какие имеются классификации исторических источников? 6
    Тема 2. Типы и виды исторических источников в древней и средневековой Руси. 8
    2.1 Какие вы знаете труды отечественных исследователей в области поиска, публикации и изучения источников древней и средневековой Руси? 8
    2.2 Охарактеризуйте классификационные системы исторических источников? 9
    2.3 Каково место письменных источников среди других типов исторических источников? 11
    Тема 3. Летописи древней и средней Руси как вид исторического источника. 12
    3.1 В чем заключается разница между редакциями, изводами и списками летописей? 12
    3.2 Что Вы знаете об истории изучения "Повести временных лет"? 13
    3.3 Какие имеются особенности у хронографов как исторических источников? 15
    Тема 4. Законодательные памятники древней и средневековой Руси. 16
    4.1 Каково было соотношение обычного и письменного гражданского и церковного права в Древней Руси? 16
    4.2 В чем заключается значение Соборного Уложения 1649 г. как исторического источника? 18
    4.3 Какие Вы знаете памятники канонического права Древней Руси? 20
    Тема 5. Актовый материал Х – ХVII вв. 23
    5.1 Каковы были условия, вызвавшие появление актов в Древней Руси? 23
    5.2 В чем заключаются особенности и приемы анализа актов русских княжеств и земель Х11-ХУ вв.? 24
    5.3 Какие Вы знаете разновидности актов ХУ-ХУ11 вв.? 26
    Тема 6. Материалы приказного делопроизводства. Дипломатические документы. 28
    6.1 Какие Вы знаете разновидности государственного и частного делопроизводства? 28
    6.2 В чем заключались особенности приказного делопроизводства ХУ1-ХУ11 вв.? 30
    6.3. Каковы особенности изучения и публикации дипломатически материалов? 32
    Тема 7. Литературные произведения древней и средневековой Руси. 33
    7.1 В чем заключаются критерии систематизации древнерусской литературы? 33
    7.2 Каковы исторические предпосылки возникновения оригинальной древнерусской литературы и ее развития в Х1-ХУ11 вв.? 34
    7.3 Приемы источниковедческого анализа произведений литературы? 36
    Тема 8. особенности исторических источников Нового времени. 37
    8.1. Как изменения личности, общества и государства отразились на структуре корпуса исторических источников? 37
    8.2 В чем заключаются общие свойства письменных исторических источников нового времени? 38
    8.3 Какие особенности изучения источников нового времени? 40
    Тема 9. Российское законодательство ХVIII – нач. ХХ вв. 42
    9.1 Каковы особенности законодательства ХУ111 в.? 42
    9.2 В чем заключались особенности законодательства Х1Х-нач. ХХ вв.? 43
    9.3 Систематизация как метод изучения комплексов законодательных актов? 44
    Тема 10. Коллежская и министерская системы делопроизводства. 46
    10.1 Каковы особенности коллежского делопроизводства? 46
    10.2 Министерская система делопроизводства? 47
    10.3 Какие материалы учета населения? 49
    Тема 11. Статистика ХVIII – нач. ХХ вв. Использование статистических данных в исторических исследованиях. 50
    11.1 Какова эволюция статистических источников? 50
    11.2 Отрасли статистики? 51
    11.3 В чем заключается табличный метод анализа данных и анкетный метод сбора информации ХУ111-Х1Х вв.? 52
    Тема 12. Публицистика ХVIII – нач. ХХ вв. Возникновение и развитие периодической печати. 53
    12.1 Каково соотношение публицистики нового времени и политических трактатов и нравоучительных произведений средневековья? 53
    12.2 В чем особенности русской публицистики Х1Х-нач. ХХ вв.? 54
    12.3 Разновидности периодических изданий? 55
    Тема 13. Источники личного происхождения в системе источников Нового времени. 56
    13.1 Источники личного происхождения в системе источников нового времени? 56
    13.2 Каковы направления эволюции мемуаров дневников и переписки? 57
    13.3 В чем заключаются особенности контент-анализа источников личного происхождения? 58



  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Рабочая тетрадь по источниковедению
    Тема 1. Источниковедение: теория, история, метод.
    1.1 Каковы этапы источниковедческого анализа?
    Конспект ответа:
    Согласно современным представлениям методика источниковедческого анализа включает в себя следующие процедуры и операции:
    1. Определение внешних особенностей источника;
    2. Установление происхождение источника:
    а) установление подлинности памятника,
    б) выяснение истории текста, определение его оригинала и последующих вариан-тов, прочтение текста,
    в) определение времени и места возникновения текста, установление его автора (атрибуция),
    г) выяснение причин, целей и исторических обстоятельств появления текста, опре-деление его социальных функций в прошлом;
    3) Интерпретация или истолкование текста: выяснение смыслов текста, правильное его понимание;
    4) Изучение фактического содержания письменного источника и выяснение его со-ответствия исторической действительности;
    5) Источниковедческий синтез памятника.
    11.2 Отрасли статистики?
    Конспект ответа:
    Рассматриваемая наука включает в себя общую теорию статистики и научные ос¬новы ее отдельных отраслей, — экономической, демографичес¬кой, социальной, юридиче-ской.
    Диапазон массовых общественных явлений, исследуемых ста¬тистическими мето-дами, практически неограничен. Они могут использоваться при изучении самых разных сторон социальной жизни.
    Количественные показатели промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли входят в экономическую отрасль статистики;
    - данные о численности населения, рождаемости, смер¬тности, миграции — в демо-графическую;
    - сведения о печати, на¬уке, культуре, искусстве -- в культурную; показатели уровня жизни, заработной платы, медицинского обслуживания, пенси¬онного обеспечения — в социальную и т. д.
    Они представляют отраслевые разделы статистической науки. Эти разделы соотно¬сятся между собой как перекрещивающиеся логические круги, у которых есть общие «по-ля».

    Замечания преподавателя
Скачать демо-версию контрольной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Контрольная) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.02.2010 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии контрольной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Рабочая тетрадь по источниковедению ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.