Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Развитие познавательной деятельности на уроках математики...."

Развитие познавательной деятельности на уроках математики среди учащихся 10-11 классов, методом проектов.

  • Номер работы:
    1418213
  • Раздел:
  • Год добавления:
    09.01.2025 г.
  • Объем работы:
    104 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 10-х 11-х КЛАССАХ, МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ 8
    1.1 Психолого-педагогические и методические основы развития познавательной деятельности в 10х-11х классах на уроках математики 8
    1.2. Активизация познавательной деятельности учащихся. Методы стимулирования познавательной деятельности 15
    1.3. Обучение математики на основании метода проектов, как средство развития познавательного интереса учащихся 24
    Выводы к главе 1 36
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 10х-11 КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ 40
    2.1. Проектирование и организация познавательной деятельности учащихся старших классов в процессе обучения математике 40
    2.2. Методические рекомендации по реализации метода проектов в 10х-11х классах на уроках математики, с целью развития познавательной деятельности 45
    2.3. Разработка системы проектных заданий по математике для учащихся 10-11 классов, направленных на развитие познавательной деятельности 50
    Выводы к главе 2 57
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ 60
    3.1. Организация и методика проведения педагогического эксперимента 60
    3.2. Диагностика уровня развития познавательной деятельности учащихся 10-11 классов на уроках математики 68
    3.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной деятельности старшеклассников методом проектов на уроках математики 80
    Выводы к главе 3 96
    ВЫВОДЫ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 110

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие познавательной деятельности на уроках математики среди учащихся 10-11 классов, методом проектов.


    Актуальность темы. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и технологий, возрастанием роли информации и знаний. Это предъявляет новые требования к выпускнику школы: он должен не только обладать определенным набором знаний, но и уметь самостоятельно их добывать, анализировать, применять на практике. Таким образом, выпускник должен обладать развитой познавательной деятельностью.
    Особая роль в развитии познавательной деятельности учащихся отводится математическому образованию. Математика как учебный предмет обладает значительным потенциалом для интеллектуального развития школьников, формирования у них логического и алгоритмического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, находить закономерности. Эти умения необходимы человеку не только для успешного изучения других школьных предметов, но и для будущей профессиональной деятельности, для полноценной жизни в обществе.
    ……………………………….

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 10-х 11-х КЛАССАХ, МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ
    1.1 Психолого-педагогические и методические основы развития познавательной деятельности в 10х-11х классах на уроках математики

    Развитие познавательной деятельности учащихся является одной из центральных задач современного образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО) подчеркивается необходимость формирования у выпускников школы «навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач» [39, с. 7].
    Проблема развития познавательной деятельности становится особенно актуальной на старшей ступени школы. По мнению В.В. Давыдова, в этом возрасте ведущей становится учебно-профессиональная деятельность, в которой формируются мировоззрение и профессиональные интересы, развиваются теоретическое мышление и рефлексия [7]. В Концепции развития математического образования в РФ отмечается, что «в старшей школе должна быть обеспечена возможность достижения обучающимися уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной профессиональной деятельности в различных областях» [18, с. 7].
    В психологии познавательная деятельность рассматривается как сложное системное образование. По определению В.Д. Шадрикова, познавательная деятельность - это «специфическая форма активности человека, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая и самого себя» [43, с. 160]. А.А. Вербицкий подчеркивает, что познавательная деятельность всегда осуществляется субъектом и имеет осознанный характер, то есть предполагает наличие цели и рефлексии способов ее достижения [3].
    Большинство исследователей сходятся во мнении, что структура познавательной деятельности включает следующие основные компоненты:

    1) Мотивационно-целевой компонент, отражающий познавательные потребности и интересы, внутренние и внешние мотивы учения. Как отмечает А.К. Маркова, важнейшим условием развития познавательной деятельности является формирование учебно-познавательных мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, познавательным интересом и стремлением к саморазвитию [21].
    2) Содержательно-операциональный компонент, характеризующий уровень владения системой ведущих знаний и способов учебно-познавательной деятельности. По мнению З.И. Калмыковой, основой познавательной деятельности служат такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация [14]. Г.И. Щукина выделяет репродуктивный, частично-поисковый и творческий уровни познавательной деятельности [45].
    3) Эмоционально-волевой компонент, отражающий регулятивную функцию эмоций и воли в процессе познания. Как подчеркивает В.К. Вилюнас, эмоции выполняют роль внутреннего регулятора познавательной деятельности, побуждая и направляя активность субъекта на значимые объекты [3]. А.В. Брушлинский отмечает, что высшие проявления познавательной активности, такие как целеполагание, планирование, оценка, всегда связаны с волевым усилием, преодолением познавательных затруднений [1].
    ……………………………….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Александров А. Д. Основания геометрии. М.: Наука, 2018. 328 с.
    2. Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994. 479 с.
    3. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. М.: Просвещение, 2016. 159 с.
    4. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 2019. 560 с.
    5. Боженкова Л. И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 205 с.
    6. Березина Т. И. Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики // Школьные технологии. 2016. № 3. С. 81–85.
    ……………………………….
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 09.01.2025 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Развитие познавательной деятельности на уроках математики среди учащихся 10-11 классов, методом проектов. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.