Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Коррекция нарушений процессов письма в учащихся первых...."

Коррекция нарушений процессов письма в учащихся первых классов с фонетико-фонематическим недорозвитием речи в условиях логопедических пунктов

  • Номер работы:
    1418396
  • Раздел:
  • Год добавления:
    29.11.2024 г.
  • Объем работы:
    65 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
    РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………… 7
    1.1. Сущность, содержание и специфика процесса письма ……………. .7
    1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с нарушениями письма …21
    1.3. Особенности письма у учащихся первых классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи …………………………………... 29
    1.4. Методы и средства коррекции нарушений процессов письма учащихся первых классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи …………………………………………………………………………35
    РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ …………. 46
    2.1. Методика исследования письма учащихся первых классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи……………………….. 46
    2.2. Содержание экспериментальной работы по коррекции нарушений письма учащихся первых классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ………………………………………………………. 51
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования ………………..55
    ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….………………………...65
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Коррекция нарушений процессов письма в учащихся первых классов с фонетико-фонематическим недорозвитием речи в условиях логопедических пунктов
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. В последние годы увеличилось количество первоклассников, которые имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи и поэтому нуждаются в логопедической помощи. Развитие фонематических процессов является важнейшим условием успешной учебной деятельности детей в школе, особенно в формировании письменной речи.
    Процесс фонематического различения, как и процесс дифференциация произношения, заканчивается в дошкольном возрасте. А задержка в фонетико-фонематическом развитии речи создает серьезные препятствия для успешного прохождения школьной программы по формированию навыков чтения и письма, поскольку оказывается на недостаточном уровне развития, чтобы при практическом обобщении в звуковом составе были сформированы слова.
    ………………………………….

    РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ


    1.1. Сущность, содержание и специфика процесса письма

    В современных научных представлениях письмо рассматривается как сложное многоаспектное явление, вызывающее интерес у представителей различных дисциплин: лингвистики, психологии, педагогики, нейропсихологии, логопедии и других. Это приводит к тому, что в научной литературе и источниках можно обнаружить большое количество, a порой и противоречивых, определений и понятий, освещающих различные стороны процесса письма. Также процесс письма и его характеристики меняются в зависимости от возраста человека. Письмо взрослого существенно отличается от детского. Завершающим этапом письменного акта, а именно перевода устной речи в письменную, выступают автоматизированные движения ведущей руки.
    Формирование письменной речи требует наличия определенной базы. Т. В. Ахутина акцентирует внимание на том, что для формирования письма как вида деятельности необходимы пять ключевых психологических предпосылок [4]:
    1. Развитость (сохранность) устной речи и умение ею сознательно управлять.
    2. Способность к аналитико-синтетической речевой деятельности.
    3. Сформированность различных видов восприятия, ощущений и знаний, а также их взаимодействие, включая пространственное восприятие и представления.
    4. Развитость двигательной сферы.
    5. Формирование у детей абстрактных способов деятельности и овладение общими принципами поведения, саморегуляции и мотивации.
    Письмо представляет собой сложный системный и произвольный психический процесс, являющийся комплексной деятельностью, требующей интеграции и координации различных функциональных систем. Поэтому его нельзя сводить исключительно к речи, восприятию или двигательной сфере. В современной психологии в качестве основных предпосылок формирования письма, помимо перечисленных выше, выделяются также: развитость интеллектуальных способностей, уровень сформированности абстрактного мышления и наличие четких намерений и мотивов [28].
    Устная и письменная речь представляют собой составные части второй сигнальной системы. Развитие устной речи у ребёнка происходит естественным путём, через подражание. В отличие от этого, овладение письменной речью требует систематического обучения, начинающегося с изучения азбуки и продолжающегося в течение длительного периода времени.
    ………………………………….

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Алмазова А. А., Шибанова А. А. Проблемы развития устных видов речевой деятельности у школьников с нарушениями речи // Проблемы современного образования. 2017. № 2. С. 123-131.
    2. Андрусева И. В., Золотницина А. И. Особенности фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Научный аспект. 2023. №12. С. 2445-2450.
    3. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: Астрель, 2008. 319 с.
    4. Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. 2001. С. 7-20.
    5. Биба А. Г., Смородина К. С., Фильченкова Д. М. Профилактика нарушений чтения и письма у детей ч недостатками фонематического восприятия // Вестник Калужского университета. 2023. №1. С. 30-40.
    ………………………………….
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 29.11.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Коррекция нарушений процессов письма в учащихся первых классов с фонетико-фонематическим недорозвитием речи в условиях логопедических пунктов ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.