Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Правовое просвещение как концепция формата Вестника Университета прокуратуры Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы магистерской диссертации. В Российской Федерации правовому просвещению граждан придается серьезное значение и уделяется большое внимание в силу того, что именно правовое просвещение способствует соблюдению норм законодательства, уменьшению уровня преступности, преодолению правового нигилизма. Подтверждением данного тезиса является содержание утвержденных Распоряжением Президента Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. №Пр-1168 «Основ государственной политики Российской Федерациив сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», согласно которым «развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защиты публичных интересов» .
Важную роль в правовом воспитании, формировании правомерного поведения и уважения к праву и закону посредством повышения правовой культуры играют органы Прокуратуры РФ. Согласно Приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерацииот 2 февраля 2018 г. №471 «Об организации в органах Прокуратуры Российской Федерацииработы по правовому просвещению и правовому информированию» (далее — Приказ №471), в формировании уважения к закону и преодоления правового нигилизма прокурорам вменяется в обязанность максимальное использование имеющегося потенциала для систематического правового воспитания и правового просвещения граждан.
…………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и содержание правового просвещения как объекта научного изучения
В отсутствие единого нормативного определения правового просвещения на доктринальном уровне выработаны различные подходы
к формулировке соответствующей дефиниции. Как отмечает А.С. Доценко,
«в большинстве случаев правовое просвещение рассматривается
в соотношении с такими правовыми категориями, как правовое образование, правовое обучение, правовое воспитание, правовое информирование
и правовая культура» .
Так, Н.А. Кузнецова при исследовании проблем правового воспитания рассматривает правовое просвещение как один из структурных элементов правового воспитания, указывая при этом на «недопустимость отождествления правового воспитания и просвещения» . В соответствии с позицией И.А. Демидовой, «правовое просвещение представляет собой начальный этап понимания юридических норм и правовых категорий, тогда как последующими этапами являются обучение, воспитание культуры прав человека и правовое образование» . К.Г. Касс полагает, что «правовое просвещение представляет собой одну из значимых форм реализации правовой политики, посредством которой осуществляется воздействие на сознание, направленное на формирование определенного образа мыслей и правовой культуры» . Е.А. Коростелевой сформулировано определение правового просвещения как «распространения в обществе знаний о праве и разъяснения положений действующих нормативно-правовых актов, а также практики их применения в целях формирования убеждения в необходимости соблюдения законов, а также предупреждения правонарушений» .
Распространенной является позиция, в соответствии с которой правовое просвещение рассматривается в качестве структурного элемента правового воспитания. В частности, в соответствии с определением
Р.Т. Мухаева «правовое просвещение представляет собой процесс распространения среди населения правовых знаний, способствующий росту правовой культуры и формированию уважения к праву, законности
и правосудию» . Существует также позиция, в соответствии с которой в качестве организационных форм правового воспитания выделяют правовое просвещение, обучение и пропаганду, отводя при этом ведущую роль правовому обучению .
В то же время следует отграничивать правовое просвещение, обучение и образование.
…………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 1993. – №237.
2. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168) // Российская газета. – 2011. – №144.
3. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – №7. – Ст. 300.
…………………………….