Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Контрольная работа по логике
(вариант 2)
Вариант 2
1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов неко¬торое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте опреде¬ление каждому термину). Изобразите с помощью круго¬вой схемы отношения между объемами полученных по¬нятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае име¬ет место именно такое, а не другое отношение.
А – человек, В – человек старше тридцати лет, С – человек моложе шестидесяти лет. D – человек, родившийся в двадцать первом веке. Е – человек выше ста восьмидесяти сантиметров.
2. Сопоставьте указанному термину некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение терми¬ну). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Опишите использованный вами спо¬соб выполнения этих операций. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами получен¬ных понятий.
Европейский суд по правам человека
3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов неко¬торое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте опреде¬ление каждому термину). Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол “делиться”. Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления.
Все студенты делятся на тех, кто считает логику полез¬ной, тех. кто считает ее бесполезной, и тех, кто относит¬ся к ней безразлично.
4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его со¬блюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предме¬тов, обозначаемых данным термином, и объемом поня¬тия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения.
Оскорбление – унижение чести и достоинства другого лица.
5. Установите отношение между простыми суждениями А и В при помощи таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением - В? Исходя из ус¬тановленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения.
А – Подложные документы не являются доказательствами. В – Некоторые документы, не являющиеся под¬ложными, не являются доказательствами.
6. Произведите отрицание простого реляционного сужде¬ния. Назовите отношение, в котором находятся исход¬ное суждение и суждение, полученное в результате от¬рицания.
Каждый выпускник юрфака знаком с каждой выпускни¬цей юрфака.
7. Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности.
А – Арбитражный суд не оставляет иск без рассмотрения, если истец явился в заседание арбитражного суда или заявил о рассмотрении дела без его участия. В – Ис¬тец либо не явился в заседание арбитражною суда, либо не заявил о рассмотрении дела без его участия, но арбитражный суд рассмотрел иск.
8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.
Арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения, если истец не явился в заседание арбитражного суда и не заявил о рассмотрении дела без его участия.
9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего пра¬вила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несо¬блюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отноше¬ние между множествами S, Р и М, при котором обе по¬сылки силлогизма будут истинными, а заключение ложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме.
Идеальное - отображение материального. Ваш образ в зеркале - отображение материального. Следовательно, Ваш образ в зеркале идеален.
10. Установите правильность или неправильность умозак¬лючения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный метод.
Вокруг огнестрельной раны имеются следы внедрения пороха, если выстрел был произведен с близкого рас¬стояния. В данном случае выстрел был произведен с дальнего расстояния, ибо вокруг раны на теле X нет следов внедрения пороха.