Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Взаимосвязь эффективности деятельности команды и личностного потенциала ее участников
Введение
Актуальность исследования взаимосвязи эффективности деятельности команды и личностного потенциала ее участников обусловлена рядом факторов.
Во-первых, в современных условиях динамичного развития организаций и повышения роли командной работы в достижении целей компаний изучение факторов, влияющих на эффективность деятельности команд, приобретает особую актуальность. Командная работа становится ключевым элементом успеха организаций в различных сферах, поскольку позволяет объединить усилия, знания и навыки специалистов для решения сложных задач и реализации инновационных проектов. В связи с этим возрастает потребность в понимании механизмов формирования и развития эффективных команд, способных достигать высоких результатов.
Во-вторых, личностный потенциал участников команды, включающий их индивидуально-психологические особенности, знания, умения, мотивацию и ценности, является одним из ключевых факторов, определяющих успешность командного взаимодействия и результативность совместной деятельности. Именно от личностных качеств и ресурсов членов команды зависит их способность эффективно коммуницировать, сотрудничать, принимать решения, разрешать конфликты и достигать поставленных целей. Поэтому исследование взаимосвязи личностного потенциала и эффективности команды представляется важным для выявления значимых аспектов, способствующих повышению продуктивности командной работы.
……………………………………..
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи эффективности деятельности команды и личностного потенциала ее участников
1.1 Понятие и критерии эффективности деятельности команды
В современных организациях команды играют ключевую роль в достижении целей и решении сложных задач. Эффективность деятельности команды является важнейшим фактором успеха компании в условиях динамичной и конкурентной бизнес-среды . Особую актуальность проблема эффективности команд приобретает в связи с растущей сложностью и неопределенностью задач, требующих объединения усилий специалистов различного профиля и высокого уровня координации их действий .
В научной литературе существует множество определений понятия «эффективность команды», отражающих различные аспекты данного феномена. В самом общем смысле эффективность команды можно определить как степень достижения командой поставленных целей и задач . Данное определение подчеркивает результативный аспект командной деятельности, ориентацию на конечный продукт или услугу, создаваемые командой.
Вместе с тем, многие авторы отмечают, что эффективность команды не сводится только к результативности, но включает в себя и процессуальные характеристики, такие как качество внутрикомандных коммуникаций, сплоченность, удовлетворенность членов команды и т.д. Так, Т.Ю. Базаров рассматривает эффективность команды как «интегральную характеристику жизнедеятельности группы, отражающую, с одной стороны, степень реализации поставленных перед ней целей и, с другой стороны, жизнеспособность команды и ее возможности к устойчивому функционированию и развитию» .
О.Н. Истратова и Т.В. Эксакусто определяют эффективную команду как группу людей, которая «обладает высоким уровнем сплоченности, ориентированностью на общие цели, выраженной мотивацией к совместной деятельности, развитыми навыками командной работы и межличностного общения, способностью быстро и конструктивно разрешать возникающие противоречия» . Данное определение акцентирует внимание на социально-психологических характеристиках эффективной команды, связанных с качеством взаимодействия и психологическим климатом в группе.
По мнению В.В. Авдеева, эффективность команды определяется тремя ключевыми факторами:
1. организационно-управленческими (цели, структура, ресурсы, процессы);
2. социально-психологическими (сплоченность, коммуникации, лидерство, групповые нормы);
3. ……………………………………..
Список использованных источников
1. Авдеев В.В. Формирование команды. - М.: Сфера, 1999. - 311 с.
2. Бабина О.И. Ресурсный подход как методологическое основание исследования личностных ресурсов и потенциала человека // Казанская наука. - 2014. - № 9. - С. 282-284.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК госслужбы, 1996. - 287 с.
4. Базаров Т.Ю., Базарова К.Т., Пестова М.А., Коробейникова А.А. Разработка и апробация методики оценки командных ролей в ситуации неопределенности // Национальный психологический журнал. - 2021. - № 3 (43). - С. 118-130.
5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
6. Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. - 320 с.
7. Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров. - М.: HIPPO, 2003. - 232 с.
3. ……………………………………..