Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Обучение игре на саксофоне в контексте современных...."

Обучение игре на саксофоне в контексте современных компьютерных технологий

  • Номер работы:
    1426100
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.12.2024 г.
  • Объем работы:
    103 стр.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение ……………………………………………………………………… 3
    Глава 1. Теоретические аспекты обучения игры на саксофоне детей среднего школьного возраста …………………………………………...…...
    8
    1.1. Исторический аспект и история создания методики обучения игре на саксофоне ………………………………………………………………….…
    8
    1.2. Анализ школ обучения и педагогической литературы по игре на саксофоне в современных учреждениях дополнительного образования …………………………………………………………………………………..

    21
    1.3. Особенности работы с детьми среднего школьного возраста при обучении игре на саксофоне в учреждениях дополнительного образования .......................................................................................................

    37
    Глава 2. Практические аспекты внедрения современных компьютерных технологий в процесс обучения игре на саксофоне детей среднего школьного возраста …….………………………….…………………………

    47
    2.1. Исторический аспект компьютерных технологий в музыкальном образовании……………………………………………………………………
    47
    2.2. Современные музыкальные программы и их дидактический потенциал ……………………………………………………………………...
    56
    2.3. Методические рекомендации по обучению игре на саксофоне детей среднего школьного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий ………………………………………………

    78
    Заключение …………………………………………………………………… 99
    Список использованной литературы ……………………………………… 103
    Приложения …………………………………………………………………... 106

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Обучение игре на саксофоне в контексте современных компьютерных технологий
    Введение

    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что тенденции разви¬тия современной системы образования неразрывно связаны с широким внедрением в учебный процесс различных форм, методов и средств активного обучения. В наше время мультимедийные технологии – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе. Использование таких технологий существенно активизирует информацию, делает её более наглядной для восприятия и лёгкой для усвоения. Применение компьютерных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также развитии творческих способностей обучающихся.
    Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, перцептивную, что ускоряет процесс усвоения материала. Музыкальное образование и творчество, в том числе и исполнительство на духовых музыкальных инструментах, находятся сегодня под влиянием научно-технического прогресса. Компьютер становится привычным инструментом музыканта в процессе обучения, музыкальной практики и творчества. Применение компьютерных технологий в области музыкального образования оправдано тем, что они позволяют совмещать работу с визуальной, текстовой и аудиальной информацией.
    Компьютерные программы существенно расширяют творческие возможности музыканта, формируют музыкальный слух, позволяют выверить замыслы в процессе сочинения, услышать композицию наяву, что особенно ценно для юного музыканта, не имеющего обширного слухового опыта. Использование компьютерных технологий в музыкальных школах находится на стадии формирования как метода обучения. Для эффективного внедрения такого метода обучения необходима большая и серьёзная работа по оснащению музыкальных школ в достаточном количестве компьютерной техникой, а также в подготовке методической и информационной базы для организации учебного процесса. И это нужно делать, в том числе, потому что компьютерные технологии имеют следующие неоспоримые преимущества:
    ………………………………………………….

    Глава 1. Теоретические аспекты обучения игре на саксофоне
    детей среднего школьного возраста

    1.1. Исторический аспект и история создания
    методики обучения игре на саксофоне

    Саксофон, инструмент с уникальной позицией в музыкальном пантеоне, сочетает в себе аспекты классики, джаза и массовой культуры. Его эволюция началась с создания Адольфом Саксом в 19-м веке, проложив путь, насыщенный техническими новшествами, культурными сдвигами и эволюцией музыкального выражения. Саксофон вырос за пределы простого музыкального атрибута, став значимым элементом различных музыкальных эпох, зеркально отражая разнообразие музыкальных жанров и интерпретаций. В этом контексте, осмысление педагогических подходов к обучению игре на саксофоне приобретает важность, открывая возможности для более глубокого понимания самого инструмента, его культурного веса и профессионального применения [34].
    Изобретенный Адольфом Саксом в 1840-х, саксофон является плодом тщательного исследования и объединения разнообразных музыкальных практик и инструментов. Этот духовой инструмент выделяется своим неповторимым звуком, благодаря чему получил широкую распространенность в жанрах джаза, классической и современной музыки. Для глубокого понимания техники игры на саксофоне критически важно изучить его историческое происхождение и развитие, освещающее его музыкальную адаптацию и педагогические методы обучения [12].
    Адольф Сакс, выдающийся бельгийский мастер и новатор в области музыки, разработал саксофон с целью объединения лучших характеристик духовых инструментов для усовершенствования оркестрового звучания. Сакс стремился синтезировать пронзительную силу и звучание медных духовых инструментов с теплотой и вариативностью инструментов из дерева. В 1846 году он получил патент на саксофон, аккуратно охарактеризовав этот инструмент как способный исполнять части в широком диапазоне регистров, включая от сопрано до баса, что расширяло возможности для аранжировщиков и исполнителей благодаря его разнообразию тембров и адаптивности.
    Саксофон быстро стал популярным среди военных оркестров и цирковых ансамблей, после чего, благодаря своей отличительной тембральной окраске, нашёл применение в разнообразных музыкальных стилях. К наступлению конца 19-го и началу 20-го веков саксофон закрепился как ключевой инструмент в джазе, тем самым расширяя спектр его музыкальных возможностей. Джазовые виртуозы вроде Кинга Оливера и Луи Армстронга активно интегрировали саксофон в состав своих групп, показывая его глубинную экспрессивность [46].
    Подходы к изучению игры на саксофоне могут быть разнообразными. Особенно ценным является изучение достижений выдающихся джазменов, вроде Ленни Тристрано и Чарли Паркера, которые оказали существенное влияние на развитие технических аспектов и интерпретацию произведений. Вникновение в историческое развитие джаза, понимание его динамики и преобразований способствует углублению подходов к обучению, подчеркивая значение интуиции и мастерства в импровизации, что легло в основу многих образовательных методик.
    Педагогический подход к обучению на саксофоне эволюционировал в тандеме с трансформациями в музыкальных вкусах и манерах интерпретации. В эпоху первой половины 20-го века в фокусе было освоение технических аспектов, от совершенствования исполнительских навыков до изучения музыкальной теории. Улучшение доступности инструмента привело к расширению сети музыкальных образовательных учреждений и кадра преподавателей, ориентированных на преподавание саксофона.
    В годы, последующие за окончанием войны, интерес к саксофону неуклонно увеличивался, приводя к эволюции образовательных подходов. Они обогащались новыми аспектами, как изучение репертуара выдающихся исполнителей и применение звукозаписей.
    ………………………………………………….

    1. Алимов, А.Г. К вопросу советского исполнительства на духовых инструментах / А.И. Алимов // В помощь военному дирижеру. – Москва : ВДФ при МГК, 1984. - Вып. 23. - С. 3 – 20. – Текст: непосредственный.
    2. Аннамуратова, С.К. Педагогические основы художественно- эстетического воспитания старшеклассников во внеклассной работе / С.К. Аннамуратова. - Ташкент, 1991. - 34с. – Текст: непосредственный.
    3. Апраксина, O.A. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраксина. – Москва : Просвещение, 1983.-222 с. – Текст: непосредственный.
    ………………………………………………….
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.12.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Обучение игре на саксофоне в контексте современных компьютерных технологий ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.