Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные особенности формирования конкурентоспособности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном экономическом обществе все предприятия поставлены в трудные финансовые условия. Первостепенно это было определено санкциями, которые были направлены против Российской Федерации в последние годы, но также и политическая ситуация в мире оказала существенное воздействие на структуру спроса и предложения в любой отрасли экономики. Для того чтобы получить больший сегмент покупателей и заказчиков, предприятие должно быть конкурентоспособным, стремиться улучшить свои финансовые показатели и постоянно добиваться конкурентных преимуществ на рынке.
В настоящее время на территории нашей страны отмечается подъем по отрасли сельскохозяйственное машиностроение, продукция которого зачастую не уступает зарубежным лидерам. Российские трактора, комбайны, прочая уборочная и зерновая техника экспортируется в страны Ближнего и Дальнего Востока. Также в перспективе Правительство РФ ставит перед собой задачу наращивания объем экспорта по данной отрасли, соответственно, необходимо данную отрасль постоянно анализировать, оценивать емкость рынка, а предприятиям, которые занимаются сельскохозяйственным машиностроением, необходимо проводить оценку своей конкурентоспособности.
…………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Конкурентоспособность: понятие, сущность и факторы ее определяющие
В современном экономическом обществе конкурентоспособность можно определить как динамично развивающееся, но в то же время очень сложное понятие. В общем смысле конкурентоспособность представляет собой определенное свойство предприятий, независимо от деятельности, которую они оказывают и отрасли, которую они занимают, предприятия могут выступать на рынке наравне с другими компаниями. Оценивается конкурентоспособность согласно характеристикам, важным для потребителей, на которые они ориентируются, делая выбор товаров в общем ассортиментном ряду. Конкурентоспособность является категорией междисциплинарной, сформированной за счет предпочтений потребителей.
Термин конкурентоспособность применяется к категориям различного уровня, в трудах современных экономистов встречается упоминание данной категории в отношении страны (государства), региона, отрасли, предприятия, а также товара. Чаще всего в трудах экономистов представлена конкурентоспособность предприятия, так как данное понятие обусловливает его финансовые результаты, реализовывает интересы собственников, управленческого персонала и потребителей. От повышения конкурентоспособности выигрывают все участники рынка - и само предприятие, и государство, и даже потребители.
Определению сущности конкурентоспособности предприятия посвящены многие труды отечественных и зарубежных экономистов, которые в своих трудах дают разные ее формулировки. В таблице 1.1 был проведен сравнительный анализ данного понятия и на основании выявленных трактовок сформулировано уточненное авторское определение, которое наиболее полно и четко будет отображать суть «конкурентоспособности предприятия».
Таблица 1.1
Трактовка понятия «конкурентоспособность предприятия»
…………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. - Санкт-Петербург : Питер, 2022. - 496 с.
2. Абдулов Р. Э. Стратегический менеджмент : учебно-методическое пособие / Р. Э. Абдулов, Ю. М. Медведева, С. С. Носова. – М. : Русайнс, 2024. ? 179 с.
3. Айсунгуров Н. Д. Факторы формирования конкурентоспособности предприятий сельскохозяйственного машиностроения / Н. Д. Айсунгуров, Д. А. Никитин, Х. Х. Аптаев // Транспортное дело России. ? 2023. ? № 6. ? С. 101-103.
4. Акаева В. Р. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий : учебник / В. Р. Акаева, И. В. Жуковская. – М. : КНОРУС, 2024. ? 326 с.
…………………………………..