Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие у детей 6 лет умения работать с бумагой (параграф 1.1)
Задатки творческих способностей взрослого человека формируются в раннем детстве. Поэтому важно изучать процесс развития творческих способностей на ранних этапах жизни человека, в частности, в дошкольном возрасте.
В психологии и педагогике существует мнение, что развитие личности происходит в процессе деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребёнка дошкольного возраста. Различные виды деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, музыка, театр и труд, играют важную роль в формировании личности дошкольника.
В трудах отечественных педагогов, таких как А. В. Бакушинский, Н. А. Ветлугина, В. С. Кузин, Г. В. Лабунская, А. А. Мелик-Пашаев, Ю. А. Полуянов, Л. Г. Савенкова, Н. П. Сакулина и Б. П. Юсов, а также зарубежных авторов, таких как Б. Джефферсон, Д. Дьюи, М. Монтессори, Р. Штейнер и Э. Эйснер, подчёркивается важность изобразительной деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность - одна из форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которой они изображают предметы и явления. Она отражает этапы развития личности ребёнка, которые необходимо учитывать при организации творческого развития.
Изобразительная деятельность играет важную роль в всестороннем развитии дошкольника. Многие выдающиеся философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Например, Аристотель, Д. Дидро, Я. А. Коменский и Ф. Фребель считали, что изобразительная деятельность способствует развитию чувства прекрасного и способности наслаждаться произведениями искусства и красотой природы.
Проблема развития художественного творчества детей дошкольного возраста рассматривается в трудах многих педагогов и психологов. Разным аспектам этой проблемы уделили внимание Л. С Выготский., Э. К Гульянц., Т. С. Комарова, Л. В Куцакова., Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Н. П. Саккулина, Е.А. Флерина, и другие .
Творчество присутствует в действительности всякий раз, когда человек воображает, объединяет, изменяет и создает что-то новое, каким бы маленьким он не был.
Одной из важнейших областей детской и педагогической психологии является проблема креативности у детей, развития этой креативности и ее значения для общего развития и взросления ребенка. Мы можем выявить творческие процессы у детей в самом раннем возрасте.
Желание детей рисовать относится к воображения и ведущему виду деятельности - игре. В детском саду изобразительная деятельность представлена такими видами как: лепка, рисование, конструирование, аппликация.