Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся средней школы, способствующих усвоению новых иностранных языков в условиях учебного многоязычия.
ВКР+презентация и доклад
ВВЕДЕНИЕ
Знание иностранных языков в современном мире не просто полезно, но и порой выходит на передний план, подчеркивая тем самым разностороннее развитие индивида, его коммуникационные навыки и широкие возможности. Нередко при поступлении в ВУЗ требованием является знание как минимум английского, а в идеале – двух и более иностранных языков, что повышает актуальность изучения нескольких иностранных языков одновременно.
Изучение иностранного языка – это комплексный и многогранный процесс, который во многом зависит от личных и психологических факторов, а также от социальных и характерологических черт учащихся. Учёт психологических индивидуальных характеристик крайне важен при создании персонализированного образовательного подхода. Понимание личностных черт учащихся помогает задействовать их сильные стороны и развивать слабые, что, в свою очередь, способствует благоприятному процессу обучения второму иностранному языку, оптимизируя весь образовательный процесс [80;94].
……………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, СПОСОБСТВУЮЩИХ УСВОЕНИЮ НОВЫХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОГО МНОГОЯЗЫЧИЯ
1.1 Подходы к изучению личностных особенностей учащихся средней школы
Изучение психологических черт человека представляет собой непростую задачу, которая привлекает внимание исследователей с древнегреческих времен и до наших дней, задействуя разнообразные теории и методологии.
Вопрос о различиях между индивидуумами имеет глубокие корни и в традициях российской прогрессивной мысли, охватывающей области психологии, физиологии и педагогики. Исследованию индивидуальности уделяли внимание многие выдающиеся психологи, такие как Б. Г. Ананьев [1], В. С. Мерлин [53], В. Д. Небылицин [58], К. К. Платонов [68], С. Л. Рубинштейн [76] и Б. М. Теплов [83].
По мнению А. Г. Асмолова [8], изучение личности как активного субъекта деятельности сталкивается с ключевыми вопросами, касающимися воли, характера, способностей и одаренности.
В российской психологии на протяжении долгого времени личностные особенности человека изучались в контексте типологии нервной системы [30]. Значительный вклад в эту область внесли такие ученые, как А. Г. Ковалев, В. С. Мерлин, В. Н. Мясищев, Б. М. Теплов и многие другие. Кроме того, исследовательская работа лаборатории дифференциальной психологии и антропологии ЛГУ существенно расширила понимание индивидуально-типических черт, а также таких характеристик, как память, моторные навыки, сила нервной системы и восприятие.
Значительную работу по изучению индивидуальности проделал известный психолог Б. Г. Ананьев. Ученый предложил рассматривать человека как открытую систему, а также как «закрытую», в которой существует внутренняя взаимосвязь свойств личности, индивида и субъекта [6]. Б.Г. Ананьев утверждал, что возможности объективного изучения индивидуальности раскрываются в процессе практической деятельности. Он описывал личность как «вершину» структуры человеческих свойств, тогда как индивидуальность представлял как «глубину» личности и субъекта действия. Активное участие в творческой деятельности является важным аспектом человеческой индивидуальности, поскольку именно здесь реализуются все аспекты исторической природы человека.
В своих исследованиях индивидуальности ученый С. Л. Рубинштейн выделил важное различие между индивидуальными и личностными свойствами. С. Л. подчеркивал, что свойства личности не сводятся лишь к индивидуальным особенностям; они включают как общее, так и уникальное [76]. Индивидуальные свойства не следует путать с личностными, которые охватывают всю сущность человека как личности. Считается, что С.Л. Рубинштейн ввел такие термины, как «индивид», «личность» и «индивидуальность», что соответствует ключевым характеристикам каждого человека.
……………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдрафикова, А. Р. Особенности интенсивных методов обучения иностранным языкам / А. Р. Абдрафикова, Ю. Р. Сабирова // Молодой ученый. – 2021. – № 52(394). – С. 367-369.
2. Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. — М.: Прометей. 2017. 708 с.
3. Абросимова Г.А., Кондратьева И.Г. Эффективные стратегии в процессе освоения иностранного языка // Казанский лингвистический журнал. 2018. Т. 1. № 4 (4). С. 72-81.
4. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста. — М.: Юрайт. 2024. 395 с.
……………………………………..