Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние программ студенческих обменов “Fulbright” и “Erasmus+” на качество образования и развитие международной компетентности (сравнительный анализ)
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в эпоху глобализации культурные обмены и международное образование играют ключевую роль в формировании мировоззрения современных студентов. Эти программы не только обогащают знания учащихся о разных культурах и образовательных системах, но и способствуют развитию межкультурного взаимопонимания и глобального сотрудничества.
Культурные обмены - это программы, позволяющие студентам из разных стран погрузиться в новую культурную среду. Эти обмены предлагают уникальный опыт обучения и жизни в другой стране, давая возможность изучить язык, традиции и образ жизни иностранной культуры.
Участие в культурных обменах предоставляет множество преимуществ. Студенты развивают межкультурные коммуникативные навыки, что крайне важно в современном мире. Это также отличный способ улучшить знание иностранного языка, получить новые академические знания и уникальный жизненный опыт.
Программы обмена способствуют расширению кругозора, помогают студентам стать более открытыми и адаптируемыми. Участники таких программ часто выходят из зоны комфорта, что способствует личностному росту и развитию. Кроме того, опыт культурного обмена может стать значимым преимуществом при трудоустройстве, так как работодатели ценят кандидатов с международным опытом и глобальным мышлением.
…………………………………………….
1. Глава: Контекст и история международных программ обмена
1.1. Глобализация образования и роль программ студенческого обмена
1.1.1. Определение глобализации образования и её влияние на образовательные системы
В общем виде под образованием понимается процесс, который направлен на организацию воспитания и обучения людей, общества и государства, характеризующейся совокупностью достижений гражданином установленных государством уровней образования (образовательные цензы) .
Образование представляет собой объединение множества показателей, взаимосвязанных с показателями социально-экономического характера .
Образование всегда было особенной функцией общества и государства, направленной на формирование и развитие социально-значимых качеств каждого человека как члена общества и гражданина государства. Через образование как наиболее массовый социальный институт осуществляется влияние на формирование сознания общества, регулируются процессы сознательного саморазвития граждан. Как социальное и культурное явление образование является атрибутом человечества, неотъемлемым его спутником в поступательном движении эволюционного развития .
Понятие «образование» за последние годы значительно изменило свое содержание. Рассмотрение генезиса этого понятия показывает, что оно вошло в педагогический лексикон только в ХVІІІ веке для обозначения развивающего и воспитательного формовочного влияния на личность. Долгое время понятие «образование» употреблялось как синоним понятия «воспитание». Позже оно приобретает специфическое терминологическое значение, которое связывается с обучением, обозначая его формировочное влияние на личность . За полтора столетия от понимания образования как нормированного процесса, направленного на трансляцию следующим поколениям социально-значимого и культурно-исторического опыта и обеспечение преемственности поколений, процесса и результата усвоения личностью определенной системы наук, знаний, практических умений и навыков и связанного с ними того или иного уровня развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности, а также нравственно-эстетической культуры, целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства исследователи пришли к качественно другим характеристикам понятия «образование» .
Аспекты, в рамках которых рассматривается современное образование, представим на рисунке 1.
Рисунок 1 – Подходы к аспектам трактовки сущности образования
Сегодня понятие «образование» понимается широко, определяется разными контекстами, которые можно обобщить следующим образом :
- образование – ценность (государственная, общественная, личностная);
- система различных учебных заведений и образовательных учреждений;
- особый процесс;
- разноуровневый результат;
- социокультурный феномен;
- социальный институт, влияющий на состояние сознания общества.
Что касается разведения двух достаточно близких, но не равнозначных понятий – «педагогика» и «образование», то сошлемся на мнение Вавилова Д.Д., который пишет, что «образование является наиболее общим педагогическим понятием, обозначающим одновременно и социальное явление и педагогический процесс . С одной стороны, понятие образование вводит объект педагогики в общий социальный контекст, а с другой – открывает возможность его толкования в конкретных понятиях.
…………………………………………….
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=m4lkbjmxhj524463587 (дата обращения 11.12.2024)
2. Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации». [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=m4ljg1s7re373718287 (дата обращения 11.12.2024)
3. Антонова, О. В. Проблемы современного образования / О. В. Антонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 291-295. — URL: https://moluch.ru/archive/463/101794/ (дата обращения: 11.12.2024).
…………………………………………….