Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Повышение качества образовательных услуг в средних образовательных учреждениях города Москвы + речь и презентация
ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, поскольку для современных реалий характерна проблема предоставления качественных образовательных услуг, без решения которой невозможно повысить эффективность экономики. В качестве признака качественного образования в системе средней школы можно назвать соответствие образовательной услуги интересам обучающихся в получении знаний, умений и навыков, ориентированных на перспективу, достаточных для поступления в учебные заведения следующей ступени образовательного процесса. Для того чтобы достичь такого соответствия, необходимо работать над совершенствованием управления качеством образовательных услуг и его оценкой.
Образовательная система Российской Федерации развивается в настоящее время в направлении разработки новых форм и методов функционирования образовательной системы, расширением видов школ и образовательных программ. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании» государство ставит перед школой конечные цели, а способы их достижения выбирает сама школа. Развитие образования может быть эффективным только тогда, когда оно управляется и совершенствуется в процессах управления. Мало сказать, что образование – это наше будущее, образование – это производство знаний, которые обеспечивают ускорение общественного развития во всех его направлениях.
……………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. Понятие, сущность системы управления качеством образовательных услуг
Образование – это один из основных процессов, который позволяет личности формироваться, а также способствует развитию человеческого капитала во всех сферах общественной жизни. Человека можно назвать образованным, если для него характерным является высокий уровень развития способностей, он умеет применять изученный материал в различных частных ситуациях и приобрел большой объем различных знаний, быстро и верно соображает, при этом понятия и чувства получают благородное и возвышенное направление [53, с. 198].
Следовательно, как отмечает И.О. Петрищев [46, с. 103], образование включает в себя, не только результат обучения (знания, навыки, умения), но и критичность мышления человека, его возможность оценивать происходящие вокруг процессы при общении и взаимодействии с другими людьми с нравственной точки зрения. Отбор и формирование содержания образования зависят от таких факторов, как потребности общества в людях, обладающих высоким уровнем образования, целей, которые ставит общество перед образовательными учреждениями на определенных этапах исторического развития для обеспечения оптимальных и средних возможностей учащихся, личностных потребностей в образовании.
«Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях…» [1] так гласит статья 43 Конституции Российской Федерации. Именно с этой основополагающей статьи начинается Российское законодательство об образовании.
Образование, согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является единым целенаправленным процессом воспитания и обучения, причем являющимся общественно значимым благом [3]. Подобная законодательная оценка данного процесса только подтверждает важнейшую роль образования в формировании человеческого потенциала, который, в свою очередь, является основным стратегическим ресурсом любого общества.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
……………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2024)
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 13.12.2024)
4. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
5. Азарнова Т.В. Трехсторонняя оценка качества образовательных услуг / Т.В. Азарнова, И.А. Титова // Динамика отраслевых рынков и перспективы их развития в экономике современной России: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - 2022. - С. 9-12
……………………………………