Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Блокирование и коррекция последствий «сидячего образа жизни» студента.
Введение
Здоровье — это ценность неоценимая не только для каждого индивида, но и для общества в целом. При встречах и прощаниях с родными и близкими мы желаем им крепкого здоровья, ведь именно оно является основой полноценной и счастливой жизни. Здоровье позволяет нам осуществлять наши задумки, успешно преодолевать жизненные трудности и, при необходимости, справляться с большими нагрузками. Сам человек, разумно поддерживая и укрепляя своё здоровье, обеспечивает себе долгую и активную жизнь.
………………………………………………………
1. Понятие здоровья
Существует множество вариаций данного понятия, смысл которых зависит от профессиональной позиции авторов. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения в определении, принятом в 1948 году: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических отклонений».
С точки зрения физиологии можно выделить следующие формулировки:
• здоровье человека - это естественное состояние, когда отсутствуют патологические изменения, существует оптимальная связь с окружающей средой и согласованность всех функций организма (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский);
• здоровье представляет собой гармоничное сочетание структурно-функциональных характеристик организма, соответствующих условиям внешней среды и обеспечивающих оптимальную жизнедеятельность, а также полноценную трудовую деятельность;
• здоровье человека - это гармоничное единство различных обменных процессов в организме, что позволяет достигать оптимальных условий для функционирования его систем и подсистем (А. Д. Адо);
здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, работоспособности и социальной активности человека на протяжении максимальной длительности его активной жизни. Под физическим здоровьем понимается естественное состояние организма, при котором все его органы и системы работают нормально. При правильной работе всех частей организма (саморегулирующаяся система), здоровая функция и развитие организма также поддерживаются. ………………………………………………………
Список литературы
1. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991, 64 с.
2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Высшая школа, 1985, 384 с.
3. Колесов Д.В., Марин Р.Д. Основы гигиены и санитарии. Учебник для 9-10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1989, 192 с.
4. Лукьянов В.С. О сохранении здоровья и работоспособности. – М.: Медгиз, 1952, 136 с.
5. Солодков А.С., Сологуб Е.Г. Физиология человека общая, спортивная, возрастная. – М.: Тера-спорт, 2001, 520 с.
6. Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физическое воспитание и спорт. Учебник для студентов средних и высших заведений. – М.: Владос-пресс, 2002, 608 с.
7. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, 224 с.
Размещено на Allbest.ru