Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проблема обеспечения информационной безопасности в трансграничном потоке данных (на примере России и Китайской Народной Республики)
Введение
Актуальность исследования. Современный этап развития глобальной цивилизации отличается обострением проблем, связанных с информационной безопасностью на фоне бурного развития информационно-компьютерных технологий и цифровизации ключевых экономических и политических процессов. Наиболее сложной областью обеспечения информационной безопасности являются трансграничные потоки данных.
Трансграничные потоки данных – это перемещение данных через международные границы, облегчаемое цифровыми технологиями и коммуникационными сетями. Такие потоки данных являются неотъемлемой частью, поскольку они обеспечивают глобальный доступ к обширным и разнообразным наборам данных, поддерживают коммуникацию, обеспечивают развитие электронной торговли. Однако в этих ситуациях пересечение национальных границ создает трудности в регулировании потоков информации с целью обеспечения безопасности. Призывы к снижению барьеров для трансграничных потоков данных вызвали обеспокоенность относительно конфиденциальности, безопасности и защиты данных. Критической проблемой политики, связанной с трансграничными потоками данных, является их потенциальное ограничение, в частности, посредством требований локализации данных или полного отказа западных держав от сотрудничества с Россией в данной сфере. Проблема осложняется повышением конфликтности в международных отношениях, что затрудняет процесс международного сотрудничества при обеспечении безопасности трансграничных потоков данных.
………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы обеспечения информационной безопасности государств в трансграничном потоке данных
1.1 Информационная безопасность и её роль в системе обеспечения национальной безопасности государств
Современные угрозы национальной безопасности проявляются не только в военной, экономической, геополитической сферах, но и в информационной. На фоне увеличения масштабов использования цифровых средств коммуникации, автоматизированных систем обработки информации и обмена через информационно-телекоммуникационные сети, возрастает число угрозы информационной сферы национальной безопасности.
При самом общем подходе безопасность – это конкретное состояние системы, в том числе, государства и общества, при котором сохраняется стабильность и устойчивость к внешним разрушительным влияниям. Согласно «Стратегии национальной безопасности РФ» она включает следующие сферы: демографическую, оборонную (военную), общественную, экономическую, научно-техническую, экологическую, духовно-нравственную и информационную .
Согласно «Доктрине информационной безопасности», под ней понимается «состояние защищенности граждан, общества и государства от информационных угроз, то есть факторов, несущих опасность причинения ущерба национальным интересам. Такое состояние безопасности должно обеспечивать реализацию конституционных прав и свобод, достойное качество жизни, экономическое и социальное развитие страны, а также суверенитет, территориальную целостность и безопасность Российской Федерации» . Нормативное определение информационной безопасности (ИБ) основано на понятиях информационные угроза, национальные интересы и тесной связи с остальными сферами национальной безопасности. Согласно «Доктрине информационной безопасности» Российская Федерация имеет четко сформулированные национальные интересы в информационной сфере – это наиболее значимые и объективные потребности личности, общества и государства в информационной среде, которые определяют защищенность и устойчивого развитие . Угроза информационной безопасности – это комплекс воздействий и обстоятельств, формирующих возможность получения ущерба национальным интересам России в информационной сфере .
………………………………………………..
Список использованной литературы
Нормативно-правовые инструменты
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646) / Президент России. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41460 (дата обращения: 23.12.2024).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 26.12.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/1f421640c6775ff67079ebde06a7d2f6d17b96db/ (дата обращения: 20.01.2025).
3. Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности. Утверждены указом Президента РФ от 12 апреля 2021 г. № 213. - URL: http://www.scrf.gov.ru/security/information/document114 (дата обращения: 02.02.2025).
………………………………………………..