Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности межличностных отношений в подростковых профессиональных и любительских хоккейных командах
1. Актуальность исследования
В последние годы внимание многочисленных исследователей привлекает проблема влияния психологических факторов на устойчивость личности в различных стрессогенных ситуациях и особенности межличностных отношений в коллективе спортсменов. Однако количество вопросов, связанных с проблемой межличностных отношений в подростковых профессиональных и любительских хоккейных командах, не снижается.
Актуальность исследования межличностных отношений в подростковых спортивных коллективах, особенно в хоккейных командах, неоспорима, несмотря на кажущуюся обширность литературы по спортивной психологии. Парадокс заключается в том, что, хотя общая тема межличностных отношений в спорте изучена достаточно хорошо, специфика подросткового возраста в сочетании с жесткой иерархией, характерной для хоккейных команд, остается относительно неисследованной областью. Существующие работы чаще всего охватывают общие аспекты командной динамики, не углубляясь в нюансы, свойственные именно хоккейному коллективу в подростковом периоде. Эта нехватка знаний критически важна по нескольким причинам.
Подростковый возраст – это период бурного гормонального развития, формирования идентичности и поиска своего места в социуме. Хоккей, в свою очередь, – спорт, требующий высокой степени командной работы, самодисциплины и способности к подчинению. Сочетание этих факторов создает уникальную среду, где межличностные отношения играют решающую роль как в спортивных достижениях, так и в психоэмоциональном развитии юного спортсмена.
………………………………….
3. Степень научной разработанности проблемы исследования
В психологии существует множество механизмов формирования позитивных межличностных отношений, которые имеют наивысшую социальную ценность. Такие отношения положительно влияют на микроклимат в любой группе, коллективе, в общении двух человек. Также существует множество определений «межличностных отношений». Проблема межличностных отношений, их содержание, особенности, условия формирования, изучалась многими отечественными и зарубежными авторами:
- содержание межличностных отношений исследовали Ананьев Б.Г., Выготский Л.C., Левин К., Леонтьев А.Н., Лири Т., Мерлин B.C., Мид Дж. и др.;
- механизмы межличностных отношений изучали Андреева Г.М., Андриенко Е.В., Ольшанский В.Б., Коломинский Я.Л. и др.
С позиции В.С. Голубева межличностные отношения - субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения [Голубев, с. 67].
........................................
1. Никишина, Л. А. Межличностные отношения подростков / Л. А. Никишина // E-Scio. – 2021. – № 10 (61). – С. 452-457.
2. Никонов Ю.В. Подготовка юных хоккеистов. – Минск: Асар, 2008. – 320 с.