Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Культура как форма деятельности человека
ВВЕДЕНИЕ
Культура является одной из ключевых категорий, определяющих развитие человеческого общества. Она представляет собой сложный и многогранный феномен, который охватывает все сферы человеческой деятельности: от материального производства до духовных ценностей. Культура как форма деятельности человека отражает его способность преобразовывать окружающий мир, создавать новые смыслы и передавать их следующим поколениям. В условиях глобализации и стремительного развития технологий изучение культуры приобретает особую значимость, так как она становится основой для сохранения идентичности и гармоничного развития общества.
……………………………………….
1. Сущность понятия культура
Согласно определению культуры, это коллективное проявление интеллектуальных достижений человека. Другими словами, это всё, что определённая группа людей (нация, племя, клан и т. д.) накопила за свою историю: кухня, стиль одежды, искусство, религия, традиции, суеверия и многое другое.
Слово «культура» пришло из латыни, где слово «cultura» означало «возделывание» .
Таким образом, слово «культура» имеет смысл использовать для описания того, что определённые люди «возделывали» на протяжении многих лет своей истории.
……………………………………….
2. Культура как форма деятельности человека
Культура – это многогранное понятие, которое охватывает различные аспекты человеческой жизни и деятельности. В самом широком смысле культура можно определить как совокупность материальных и духовных достижений общества, включая знания, верования, традиции, искусство, мораль, законы, обычаи и другие нормы поведения.
Культура возникает в процессе преобразования человеком окружающего мира. Она включает в себя:
Материальную культуру: орудия труда, технологии, архитектуру.
Духовную культуру: идеи, верования, искусство, науку.
Социальную культуру: нормы, правила, традиции, регулирующие взаимодействие людей.
Когда мы говорим о культуре как форме деятельности, то имеем в виду процесс создания, передачи и воспроизводства культурных ценностей. Это включает:
Творческую деятельность – создание произведений искусства, литературы, музыки, архитектуры и других форм культурного выражения.
Коммуникативную деятельность – передачу знаний, идей и опыта от одного поколения к другому через язык, письменность, образование и средства массовой информации.
Социально-организационную деятельность – формирование общественных институтов, норм и правил, которые регулируют поведение людей в обществе.
……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астахов В. И. В. О. Культурология: Курс лекций, ч. 2, Хар., 2020. – 300с.
2. Боенко, И. Н. Культурология / И. Боенко // Праздник. – 2018. - №8. – С. 22-25.
3. Глушак С.Ю. Культурология. - Киев.: Культура и жизнь, 2019. – 300c.
4. Громов М.Н., Козлов Н.С. Культурология. М., 2017. – 400с.
5. Келигов М. Культурология. М., 2020. – 300с.