Скачать пример (образец) реферата на тему "Понятие культуры речи...."

Понятие культуры речи

  • Номер работы:
    1443782
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.12.2024 г.
  • Объем работы:
    25 стр.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты культуры речи 4
    2. Особенности культуры речи в технических вузах 10
    3. Нарушения речевой нормы в медиасреде 13
    Заключение 24
    Список использованных источников и литературы 25

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Понятие культуры речи
    Введение

    Актуальным направлением в контексте национального речевого идеала является рассмотрение стилистического облика речи. Взаимодействие стилистических векторов книжности и разговорности приводит к стилистической полифонии речи. Разговорный облик выступлений обусловлен социально-психологическими потребностями аудитории.
    …………………………………………………


    1. Теоретические аспекты культуры речи

    Осмысление истоков отечественной речевой культурной традиции служит основанием для описания национального речевого идеала как ментально ценностного конструкта, фокусирующего обобщенные, устойчивые представления о том, что является в речевом общении значимым, правильным, желанным, хорошим.
    Характеризуясь временной изменчивостью, речевой идеал может воплощать как «вечные» ценности, так и конкретно-исторические.
    Исследование русского речевого идеала показало, что в нем «амальгамируются» ценностные доминанты разных словесно-мыслительных культур: античной (сократо-платоновской) и ее наследницы – византийской (восточно-христианской) культуры, а также культуры древнерусской (народной, общинной).
    Вместе с тем современный речевой идеал подвергается инокультурным влияниям: коммуникативные практики наших соотечественников, живущих в условиях мировоззренческой неопределенности и множественности моральных истин как следствия противоречивости современной реальной жизни, ориентированы на идеи индивидуалистической (эгоцентрической) культуры.
    В контексте сказанного выявление средств и способов «оптимизации речевого общения, повышения его эффективности, результативности в рамках сложившегося в данной национальной культуре риторического идеала» получает особую значимость.
    Успех современного специалиста во многом зависит не только от профессиональных умений и навыков, но и от умения устанавливать деловые контакты, поддерживать доброжелательные отношения, общаться с людьми, отличающимися в культурном, национальном, психологическом аспектах. Владение культурой речи – это умение выражать свои мысли четко и ясно, грамотного говорить, привлекать внимание аудитории и воздействовать на слушателей своей речью.
    Культура речи становится важной профессиональной характеристикой людей во всех сферах деятельности. Ширяев Е.Н. определяет культуру речи как «такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных за дач» .
    Понятие «культура речи», таким образом, включает в себя владение нормами литературного языка в устной и письменной формах, умение выбирать и организовывать языковые средства, соответствующие конкретной ситуации общения, при соблюдении этики общения, для решения задач коммуникации.

    …………………………………………………

    Список использованных источников и литературы

    1. Авильцева Ю.И. Развитие культуры речи у студентов филологов на лингвострановедческом факультативе "история и культура Франции" // В сборнике: Педагогическая инноватика и непрерывное образование в XXI веке. сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции. Киров, 2024. С. 417-419.
    2. Аксёнова В.В. Развитие культуры речи младших школьников при употреблении имён прилагательных // В сборнике: Стратегические ориентиры развития науки и образования. Чебоксары, 2024. С. 36-37.
    3. Белунова Н.И. Об изучении нормативного аспекта речевой культуры в курсе «русский язык и культура речи» в военном вузе // Казанская наука. 2024. № 7. С. 134-138.
    4. Вьюгина С.В. Культура речи / Казань, 2021.
    5. Гаврилов В.В. Специфика развития культуры речи студентов вуза в рамках дисциплины "русский язык и культура речи" (лингвокультурологический аспект) // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 6-3 (96). С. 26-30.
    …………………………………………………
Скачать демо-версию реферата

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Реферат или доклад) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.12.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии реферата необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Понятие культуры речи ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.