Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Технология разработки автоматизированных информационных систем
№1. Создать не менее трех взаимосвязанных таблиц в соответствие с выбранной предметной областью (любой). Установить все необходимые свойства для полей БД. Задать ключевые поля и индексы, установить связи между таблицами. Ввести данные в таблицы (не менее 10-ти корректных записей в каждой). Разработать контрольные тесты для проверки корректности данных. Содержание пояснительной записки к лабораторной работе следующее:
1. Краткое описание выбранной предметной области.
2. Описание полей для каждой таблицы, в том числе: типы данных, условия на значения полей и записей всех таблиц, значения по умолчанию.
3. Схема связей между таблицами с указанием типа связей и связываемых полей.
4. Списки индексных файлов для каждой таблицы с обоснованием их необходимости.
5. Список контрольных тестов для проверки корректности данных в таблицах.
№2. Потребуется база данных, созданная в первой работе. Отчет содержит запросы, разработанные студентом и состоящие из двух частей.
Фиксированная часть представляет собой не менее трех сложных запросов к базе данных.
Свободная часть включает в себя обязательную разработку на основе той же базы данных запросов следующих типов:
1) с использованием внутреннего соединения по одному полю;
2) с использованием косвенно связанных таблиц;
3) с использованием таблиц, связанных более чем по одному полю;
4) с использованием внешнего соединения таблиц;
5) с использованием рекурсивного соединения;
6) с использованием соединений по отношению;
7) с использованием функций агрегирования;
8) перекрестный запрос.
В пояснительной записке для каждого запроса из фиксированной и свободной части должно быть представлено формальное описание запроса, соответствующее ему SQL-предложение, исходные данные в таблицах и результаты выполнения запроса.
№3. Результатом выполнения работы должны быть формы, позволяющие удобно ввести данные в таблицы, созданные в первой работе. Формы должны использовать элементы управления:
· надписи;
· различные типы текстовых полей;
· переключатели;
· группы элементов управления;
· поля со списками;
· списки с фиксированным набором значений;
· графические данные.
Одна из форм обязательно должна включать подчиненную форму. Необходимо создать Главную кнопочную форму, из которой будут запускаться остальные формы. Содержание пояснительной записки должно включать краткое описание всех созданных форм и используемых в них элементов.
№4. Результатом выполнения работы должны быть правильно оформленные отчеты. По каждому из отчетов в пояснительной записке необходимо указать:
· Тип отчета. Источник данных для отчета.
· Рабочие области, которые используются в отчете.
· Типы элементов управления, которые встречаются в отчете.
· Для вычисляемых полей и функций - вычисляемые выражения.
Разработать с помощью MS Access приложение базы данных для хранения и обработки информации по заданной теме. Реализовать не менее 11 запросов к БД различных типов. Добавление, корректировка и удаление данных должны осуществляться с помощью форм (обязательно должна быть хотя бы одна подчиненная форма, запуск форм, запросов и отчетов должен осуществляться из главной кнопочной формы). Реализовать несколько типов отчетов, в том числе и итоговые отчеты.
Тема: Видеотека: инвентарный номер, тема фильма, название фильма, главные герои, режиссер, сценарист, тип носителя: CD/видеокассета, название записывающей фирмы, дата записи (год); кто берет: ФИО, адрес, телефон. Возможные запросы: кому, что (инвентарный номер), когда выдано (дата), когда вернуть (дата).
№5. Составить отчет. Отчет по выполненной работе должен содержать: титульный лист, цель работы, вариант задания, подробное описание предметной области разрабатываемого Интернет-приложения, структуры БД, связи между таблицами, структура и состав Интернет-приложения, SQL-запросы, последовательность выполненных действий по настройке приложения и ODBC, руководство пользователя, руководство программиста, результаты выполнения Интернет-приложения, выводы по работе, программный код.
Вариант задания:
Разработать программу обработки гостевой книги и ее администрирование через Интернет.