Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сущность и принципы социально-педагогической диагностик
ВВЕДЕНИЕ
Социально-педагогическая диагностика представляет собой важный инструмент в системе образования и социальной работы. Она позволяет выявлять и анализировать состояния и процессы, происходящие в образовательной среде и в жизни индивидов, а также определять пути для их оптимизации. С учетом современных социальных изменений, данной теме уделяется особое внимание как в научной, так и в практической плоскости.
………………………………………………….
1. Сущность социально-педагогической диагностики
Диагностическая деятельность социального педагога охватывает достаточно широкий спектр вопросов и имеет специфические черты отличия от психологической диагностики. Деятельность социального педагога связана с организацией процесса социального воспитания, поэтому данный специалист изучает не только индивидуально-психологические особенности личности, но и ее социально-психологическую характеристику.
Социально-педагогическая диагностика включает исследование уровня социального развития подопечных, степень готовности личности активно функционировать в различных сферах системы общественных отношений, особенности ближайшего окружения детей и характер взаимоотношений, складывающихся в нем, коммуникативные навыки подопечных, а также их социометрический статус.
Социальный педагог изучает и социальную ситуацию развития ребенка, выявляет факторы социального риска, затрудняющие процесс социализации личности. Кроме того, социально-педагогическая диагностика предполагает изучение социальной инфраструктуры микрорайона для организации социально-педагогической работы по месту жительства.
Социально-педагогическая диагностика - специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов. По содержанию и конечным целям она является педагогической, а по методике проведения имеет много общего с психологическими и социологическими исследованиями .
Социально-педагогическая диагностика - это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов .
Сущность социально-педагогической диагностики заключается в том, что она направлена не только на изучение изменений в личности ребёнка, но и на поиск условий, благоприятных для становления его личности.
………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями, вне-сенными Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13.01 1996. № 12-ФЗ) // Собрание зако-нодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., Академиа, 2018. – 300с.
3. Белая А.Е., Мирясова В.И. Педагогика. Пособие для родителей и педагогов. –М., 2023. – 300с.
4. Белобрыкина О.А. Педагогика. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль, «Академия развития», 2018. – 250с.
5. Власенко И.Т. Педагогика. -М., «Педагогика», 2022. – 300с.
6. Возрастная психология. Хрестоматия. //Ред. В.С, Мухина, А.А. Хвостов – М., Академиа, 2015. – 200с.
………………………………………………….