Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные технологии сопровождения поликультурного образования
ВВЕДЕНИЕ
Исследование этой темы весьма актуально. В условиях нынешнего мира, где влияние глобализации и культурные обмены приобретают всё большее значение, образование, ориентированное на поликультурность, становится центральным элементом в подготовке граждан глобального масштаба. Студенты из разнообразных культурных и национальных сред сталкиваются с задачей понимания и уважения различий, а также приобретения навыков взаимодействия между культурами. В этом свете интеграция современных технологий в поликультурное образование неизбежно становится важнейшим элементом учебного процесса.
………………………………………..
1. Теоретический обзор поликультурного образования
1.1 Понятие «поликультурное воспитание» и «поликультурная среда» в научных исследованиях
Поликультурное образование представляет собой процесс обучения, в котором сочетаются элементы нескольких культур, отличающихся по языковым, этническим, национальным или расовым характеристикам. Научные работы демонстрируют разнообразные подходы к концептуальной разработке поликультурности и соответствующего образования. Ученые работают над теорией этносов и межнациональных связей, исследуя взаимодействие государства и нации, особенности этнополитики в современном обществе, выявляя эффективные методы межкультурного общения.
На уровне воспитания молодых исследователи подчеркивают значимость развития у них этнической толерантности как характерного признака поликультурного образования. Г.В. Елизарова, изучающая вопросы социализации детей дошкольного возраста, выделяет необходимость соблюдения принципов постепенности, системности и человекоцентричности в процессе их ознакомления с общественной реальностью. Знания о человеке, по ее мнению, должны быть центральными в социальном развитии дошкольников, стимулируя их к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.
Таким образом, поликультурное образование — это долгосрочный и многогранный процесс, целью которого является подготовка к взаимодействию с различными этносами, культурами и вероисповеданиями с уважением и толерантностью. Основы такого воспитания необходимо закладывать с самого детства, вводя детей в мир многообразных культур и традиций. Понимая это, можно утверждать, что задачи поликультурного воспитания реализуются только в соответствующей среде, которая, по сути, должна быть многокультурной. Это означает, что акцент ставится не только на многообразие представителей, но и на их умение взаимодействовать, обогащая друг друга в различных сферах.
В заключение можно отметить, что создание поликультурной среды на базе толерантности и признания равенства прав всех национальностей и вероисповеданий в образовательных учреждениях является ключевым условием для формирования основ поликультурного образования.
………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Борисова О.А. Применение мультимедийных средств в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе. 2019. № 3. С. 78-84.
2. Гвоздева Е.Н., Гусевская Н.Ю., Еремина В.М. Поликультурное образование будущих учителей в процессе обучения иностранным языкам: моногр. Чита: Изд-во ЗабГГПу, 2019. 138 с.
3. Григорьева О.Н. Интерактивные методы обучения как инструмент развития межкультурной компетенции студентов. Психология обучения. 2021. т. 24. № 3. С. 78-91.
4. Давыдов Ю.В., Супрунова Л.Л. Концепция поликультурного образования в высшей школе Российской Федерации. Пятигорск: ПГЛУ, 2023. 42 с.
5. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2020. 352 с.