Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Система адаптивного развития спортивной формы в избранном виде адаптивного спорта
ВВЕДЕНИЕ
Спортивные танцы на колясках – это особый вид адаптивного спорта, активно развивающийся в настоящее время во всём мире, включающий в себя интегративные и социальные особенности, которые используются в формировании духовного и физического равновесия лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. …………………………….
1 Спортивные танцы на колясках как адаптивный вид спорта
Среди множества форм физического развития, именно спортивные танцы на колясках, как никакой другой вид адаптивного спорта, обладает огромными возможностями для полноценного физического и эстетического совершенствования человека, для его гармоничного, духовного и физического развития. Занимаясь спортивными танцами, приобретаются навыки владения своим телом и спортивной коляской, испытывают эмоции радости преодоления, наслаждение движением, музыкой, общением с партнёром, что дают только занятия спортивными танцами. Занятия спортивными танцами на колясках снимают внутреннюю зажатость, формируют волевые качества, дают возможность испытать яркие положительные эмоциональные переживания.
…………………………….
2 Система адаптивного развития спортивной формы
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения;
- игровой метод;
- соревновательный метод;
- словесные и сенсорные методы.
1. Метод регламентированного упражнения предусматривает:
- твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений);
- по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
- создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).
Этот метод в физкультурно-спортивной практике имеет множество вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств, способностей.
2. Игровой метод может быть применен на основе любых физических и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол, волейбол и т.д.
…………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спортивное направление танцев на колясках активно развивается в мире и, в частности, в России. Широкое распространение информация о спортивных танцах на колясках приобрела в современных средствах массовой информации, а также в специализированной литературе. …………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Добряков И.В., Щедрина Т.Г. Восстановительное лечение детей с поражениями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата: Методические рекомендации / Под ред. И.В. Добрякова, Т.Г. Щедриной. – СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2014.-317 с.
2. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник в 2-х томах / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2015. – 296 с.
3. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2013. – 464 с.
4. Кукушкина С.Е., Седаков М.А., Лозко Е.П., Аксенова О.Э. Социализация и интеграция инвалидов опорно-двигательного аппарата с помощью адаптивного спорта, или о спортивных танцах «больных» людей «с ограниченными возможностями» / Ежеквартальный периодический журнал «Адаптивная физическая культура» - СПб.: 2018. - №1 (33) с. 27 – 29.
5. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебник/под общ. ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: советский спорт, 2009. – 608с.: ил. 6. Шитикова Г.Ф. Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания: Учебно – методическое пособие / СПб ГАФК им.П.Ф. Лесгафта. – СПб.,1997. – 59 с.