Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Культура и искусство Древнего Египта
Введение
Актуальность темы исследования. Египетская культура — одна из древнейших и наиболее влиятельных в истории человечества. Она сформировалась около 5 тысяч лет назад и оставила неизгладимый след в развитии мировой цивилизации. Основу культуры Древнего Египта составляли уникальные религиозные представления, развитая письменность (иеероглифы), изысканное искусство и выдающиеся инженерные достижения, такие как пирамиды и храмы.
…………………………………………………….
1. Египетская культура и искусство Древнего периода (2800-2250 года до нашей эры)
В истории развития Древнего Египта выделяют три основных периода: Древний период, период Среднего царства, период Нового царства.
Рассмотрим более подробно особенности культуры и искусства Древнего периода (2800-2250 года до нашей эры). В это время столицей Египта был Мемфис, который располагался в начале дельты Нила, вблизи от современной египетской столицы – Каира. Мемфис также был культурным центром, который внёс огромный вклад в развитие Египетского искусства. Да и сам период был временем формирования основных направлений египетской культуры. Именно в Мемфисе определились главные задачи египетской культуры, а именно [5, с. 40]:
? прославление мощи великого государства,
? благодарность Богам за жизнь и быт, соотношение его видов,
? сложились основные типы архитектурных памятников.
Культуру Древнего Египта окружает множество загадок: начиная от страшных проклятий, которые падают на всякого, кто посмеет нарушить покой мёртвого царя-властителя, заканчивая чисто физическими вопросами: как именно древняя цивилизация смогла возвести такие величественные и сложные сооружения. Особое место в культуре Египта занимает строительство гробниц. Именно здесь применялись технические изобретения и новые идеи зодчих. Все они имели много общего с жилищами, так как задумывались как место обитания, но не людей, а духов мёртвых. Для правильного понимания понимания ряда явлений в искусстве Древнего Египта очень важно иметь в виду, что как в Раннем царстве, так и позднее в основе заупокойного культа, принимавшие различные формы, лежали те же примитивные представления о сохранении у умерших потребностей, свойственных живым людям. Вначале способы бальзамирования были ещё несовершенны, и во второй половине Раннего царства в гробницы начали ставить статуи умерших – как замену тела в случае его порчи. Считалось, что душа, за неимением тела, может войти в статую и оживить её, благодаря чему загробная жизнь умершего будет продолжаться. Следовательно, в гробнице должно было появиться помещение для статуи. Скульптуры Раннего царства, следует отметить, что почти все они найдены не в гробницах, а в храмах, в особых тайниках, куда жрецы периодически убирали памятники, которые были уже достаточно давно посвящены в храм [7, с. 212].
Пирамида фараона Джосера – первый гигантский архитектурный памятник Древнего Египта, центр погребального ансамбля в Саккаре, на южной окраине города Мемфиса, главного религиозного и художественного центра. Зодчий Имхотеп изобрёл способ кладки из тёсаного камня. Ступенчатая пирамида высотой 60 метров сложена из белых известняковых блоков. Основные принципы возведения подобных сооружений: гигантские размеры, пирамидальная форма, использование камня [7, с. 213].
…………………………………………………….
Список использованной литературы
1. Бекиева А., Бекдурдыева Г. Египетская культура // Инновационная наука. 2024. Т. 1. № 11-2. С. 170-171. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=75103339 (дата обращения: 21.12.2024).
2. Горелова Е.И. Культура Древнего Египта // В сборнике: Олимпийское движение, физическая культура и спорт в современном обществе. Малаховка, 2024. С. 39-49. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68577159 (дата обращения: 21.12.2024).
3. Ефремов, Н. А. Письменность Древнего Египта / Н. А. Ефремов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 7 (349). — С. 142-145. — URL: https://moluch.ru/archive/349/78581/ (дата обращения: 21.12.2024).
4. Иванова, А. В. Культурное наследие Древнего Египта в современном обществе / А. В. Иванова, Е. С. Гоголева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2454/ (дата обращения: 21.12.2024).