Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Международный туризм в различных странах и регионах мира.
ВВЕДЕНИЕ
Для большинства стран туризм играет огромную роль в экономике, решает проблемы в стимулировании социального развития регионов, а также в поступлении значительных средств в государственную казну. На долю туризма приходится около десяти процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
В целом туризм можно разделить на две большие группы: внутренний и международный (всеобщая классификация). Комитет статистических экспертов при Лиге Наций 1937 года определил понятие иностранного туриста следующим образом – это лицо, которое выезжает за пределы родного государства в другую страну в туристических целях (в целях отдыха, т.е. не оплачиваемая деятельность) на срок не менее одного дня.
В свою очередь международный туризм может классифицироваться по следующим признакам:
- выездной и въездной (путешествия за пределы страны как основа классификации);
- активный и пассивный туризм (в зависимости от влияния на платёжный баланс, экономическая характеристика (активный связан с притоком/поступлением валюты в бюджет, пассивный – наоборот).
Квартальнов В.А. классифицирует туризм по способу организации:
- плановый – виды туризма и туры, связанные с деятельностью туроператоров, которые их разрабатывают и организуют (т.е. реализовывают на рынке);
- самодеятельный туризм – вид туризма «основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты и соревнования, издают собственную туристскую методическую литературу и периодические издания» [4, с. 121].
………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агабекян, И.П. Английский язык: сервис и туризм: Учебное пособие для бакалавров / И.П. Агабекян. - М.: Дашков и К, Наука Спектр, 2021. - 312 c.
2. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2022. - 232 c.
3. Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2022. - 224 c.
4. Бреславцева, Н.А. Основы бухгалтерского учета и аудита в сферах сервиса и туризма (для бакалавров) / Н.А. Бреславцева. - Рн/Д: Феникс, 2023. - 320 c.
5. Бухтерева, О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / О.С. Бухтерева. - М.: Инфра-М, 2021. - 128 c.
6. Васильева, М.М. Немецкий язык: туризм и сервис: Учебник / М.М. Васильева, М.А. Васильева. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2023. - 304 c.
7. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев. - М.: Форум, 2020. - 400 c.
8. Гомилевская, Г.А. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме: Учебник / Г.А. Гомилевская, А.С. Квасов, Т.В. Терентьева. - М.: Риор, 2023. - 247 c.