Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Игровые технологии на уроках окружающего мира как основа развития универсальных интеллектуальных учебных действий у младших школьников
Введение
Актуальность исследования. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) основное внимание исследователей обращено к проблеме формирования универсальных учебных действий школьников.
Сущность универсальных учебных действий и пути их формирования раскрыты в концептуальных положениях, разработанных А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, О.А. Карабановой, И.А. Володарской и других авторов [4].
Универсальные учебные действия оказывают положительное влияние на формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников и познавательное развитие в целом.
………………………………………..
1.1 Игровые технологии в психолого-педагогической литературе
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что в последние годы усилилось внимание ученых к разработке сущности феномена «педагогическая технология», выявлению основополагающих его характеристик и типов.
Исследованию этой проблемы посвящены работы ведущих отечественных педагогов: В.П.Беспалько, Е.В. Бондаревской, М.М. Левиной, В.М. Монахова, В.В. Серикова, И.Б. Сенновского, Н.Ф. Талызиной, П.И. Третьякова и других. От того, как производится трактовка данного понятия, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности термина. Поэтому обратимся, в первую очередь, к терминологическому рассмотрению категории «педагогическая технология».
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne»- искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве [1].
Под педагогической технологией понимается «система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников» [1].
В научной литературе предпринята классификация педагогических, образовательных технологий.
Ученые выделяют пять видов образовательных технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые технологии.
Наибольший интерес, представляют игровые технологии. В данной классификации игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение).
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
………………………………………..
Список литературы
1. Андреева, Э.В. Воспитание мотива самообучения у младших школьников [Текст]: автореферат дисс. канд. пед. наук / Э.В. Андреева. - Пермь, 2011. - 21 c.
2. Аникеева, Н.Б. Воспитание игрой [Текст] / Н.Б. Аникеева. - М., 2011. - 387 с.
3. Аникеева, Н.Б. Учись играя [Текст] / Н.Б. Аникеева. - М., 2011. - 214 с.
4. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.
5. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
………………………………………..