Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Виды электронного банковского обслуживания
Введение
Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки образуют связь между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.
Меняющиеся условия нашей жизни привели к повышению требований, которые клиенты предъявляют к банкам, таких как удобство работы с банком, быстрый доступ к банковским услугам, скорость реализации услуг.
………………………..
1.Электронное банковское обслуживание: понятие и сущность
В современном мире электронное банковское обслуживание – очень важная единица сервисных услуг каждого банка. Это повлияло на развитие высокоскоростных сервисов оплаты услуг, они уже не требуют от клиента посещений филиала банка.
Электронное банковское обслуживание (дистанционное банковское обслуживание) – это технология, которая позволяет пользоваться услугами банков удаленно при помощи компьютера, смартфона или планшета с доступом к Интернету, а также посредством банкоматов и терминалов самообслуживания.
Основные цели внедрения электронного банковского обслуживания – это проведение стандартизации основных их видов за счёт определения и формализации по установленным регламентам оказания услуг.
В английском языке для описания технологий электронного банковского обслуживания применяются разные виды пересекающихся по значению термины: on-linebanking, remotebanking, directbanking, homebanking, Internet-banking, PC-banking, phone-banking, mobilebanking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking.
Согласно современному уровню совершенствования методик механизм электронного банковского обслуживания содержит в себе определенные звенья: терминальный, телефонный, РСбанкинг, интернет-банкинг, мобильный банкинг.
Взаимосвязь среди элементов механизма электронного банковского обслуживания представляют собой функциональность, из-за того, что любой элемент в отдельности выполняет функции других элементов почти в одинаковой степени.
Из этого следует, что многие элементы системы в совокупности делают системные функции, иными словами функции всей системы. Это происходит из-за того, что система электронного банковского обслуживания регулярно модернизируется, и подлинные элементы системы - это итог её совершенствования. В системе могут быть доминирующие трансформации, или создание новейших её элементов, удаление старых. Система электронного банковского обслуживания представляет собой целостность, её составляющие известны, а работает она в автоматизированной банковской среде и при этом трактуется её составляющей. Делая вывод где, она применяется относительно к системе электронного банковского обслуживания, для системы свойственна горизонтальная структура [3, с. 89].
Основной составляющей электронного банковского обслуживания служит действие обмена информацией между банком и клиентом, но при этой операции должен соблюдаться важный уровень безопасности и конфиденциальности.
Абсолютно все составляющие системы равноценны, и если появляются новые элементы, то они также полноценно добавляются в систему. К примеру, создание мобильного банкинга повлекло за собой ещё одну альтернативную возможность применения транзакционно-информационных операций. Интернет–банкинг так же, как и иные составляющие, пролонгировали своё существование. Система электронного банковского обслуживания существует на определенных убеждениях:
………………………..
Список литературы
1. Баева Ю.А. Развитие электронных каналов банковского обслуживания/ Ю.А. Баева, Д.Д. Подрезова// Российская экономика: взгляд в будущее. – 2021. - №9. – С. 27-41
2. Карабчук Т.И. Обеспечение безопасности электронного банковского обслуживания/ Т.И. Карабчук// Региональные аспекты экономической безопасности. – 2021. - №8. – С. 213-216
3. Карпова Е.И. Развитие электронных каналов банковского обслуживания клиентов/ Е.И. Карпова, Н.В. Алексеенко// Финансы, учет, аудит . – 2022. - №1 (25). – С. 88-99
4. Кравченко О.В. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания/ О.В. Кравченко, О.А. Горбунова// Вестник Самарского муниципального института управления. – 2021. - №2. – С. 65-73
………………………..