Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Внедрение современных информационных технологий в деятельность государственных учреждений
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в 2015 г. Организацией Объединенный Наций (ООН) была принята Программа по развитию до 2030 года. В рамках данной программы были сформулированы цели устойчивого развития, которые включают в себя та-кие взаимосвязанные элементы, как экономический рост, охрана окружаю-щей среды и социальная интеграция. В ХХI г. в условиях научно-технического прогресса достижение целей устойчивого развития происходит с использованием коммуникационных технологий. При этом в повседневный обиход вошли такие понятия, как информационное общество, цифровая экономика, цифровые технологии, электронное правительство и т.д.
…………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНО-ЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Тенденции развития информационных технологий в деятельности государственных учреждений
Возникновение постиндустриальной экономики массового производства в мире произошло в 1960-х гг., что повлекло за собой автоматизацию существующих технологий и бизнес-процессов. Развитие экономики знаний началось с 1990-х гг. в связи с проникновением в общественную жизнь интернета и мобильной связи. В настоящее время развивается технологическая инфраструктура и внедрение инновационных технологий, которые способствуют расширению доступа к интернету миллионов потребителей. При этом широкий спектр цифровых услуг интегрируется в единую киберсистему. Аналитики Глобального института McKinsey (MGI) считают, что масштабы развития цифровой экономики будут сопоставимы по масштабу с промышленной революцией XVIII-XIX веков, приведшей к изменению парадигмы развития мира [34, с. 60].
Дон Тапскотт в своей книге «Цифровая экономика: перспективы и опасности в эпоху сетевого интеллекта» впервые ввел термин «цифровая экономика» в 1995 г. Ученый под «цифровой экономикой» понимал совокупность видов деятельности (экономических и социальных), предоставляемых с помощью информационно-коммуникационных технологий (интернет, мобильные и сенсорные сети, социальные услуги и развлечения с использованием электронных устройств) [27, с. 265].
В соответствии с докладом Всемирного банка «Цифровые дивиденды» за 2016 г. [52], «цифровая экономика» рассматривалась как совокупность отношений (экономических, социальных и культурных), которая формируется на базе информационно-коммуникационных технологий.
Стефанова Н.А., Рахманова Т.Э. [44, с. 301] предлагают, что цифровая экономика – это современный тип хозяйствования, ключевой ролью в кото-ром выступают базы данные, методы управления ими. Последние – это главный ресурсов в производственной, распределительной сферах, сферах потребления и обмена.
Цифровая экономика, отмечают Кобылина Е.В., Туробова С.Н. [22, с. 96], представляет собой хозяйственную деятельность, в рамках которой цифровые базы данных, их обработка и анализ – это основные факторы производства, позволяющие повысить результативность бизнеса.
Таким образом, проанализировав различные подходы к определению «цифровой экономики», можно сказать, что цифровую экономику необходимо рассматривать с позиции нового типа хозяйствования, ключевая роль в котором отводится базам данных и методам, позволяющим ими управлять.
Цифровая экономика как «новый» вид экономики, по мнению Вдовина С.А., Убоженко Е.В., Лобановой Е.И. [9, с. 573], имеет ряд преимуществ, которые отражены на рисунке 1.
…………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»
2. Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 № 234 «О систе-ме управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (вместе с «Положением о системе управления реали-зацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Феде-рации») (ред. от 01.08.2024)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1646 «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» (вместе с «Положением о ведомственных программах цифровой трансформации»)
…………………………………………