Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Основные направления деятельности органов прокуратуры и отрасли прокурорского надзора
ВВЕДЕНИЕ
Прокуратура представляет государственное обвинение в уголовном судопроизводстве, а ее положение и компетенция определяются законом. Прокуратура занимает определенное положение в системе государственной власти, относительно чего в науке ведутся дискуссии. Например, для единства законности прокуратура должна входить в систему законодательной власти. С другой же позиции прокуратура не должна относиться ни к одной ветви и быть независимым, обособленным органом [12, c. 613]. Одно можно сказать точно – прокуратура исполняет уникальную функцию контроля и является элементом системы сдержек и противовесов. Прокуратура не должна быть отнесена к исполнительной власти для обеспечения эффективности исполняемых задач, а также не должна восприниматься в качестве четвертой ветви власти, как, например, предлагает Юрченко А.А. [24, c. 1056].
……………………………………….
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РФ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Прокуратура представляет собой орган уголовного преследования и высшего надзора [22, c. 163]. Это координирующий элемент в борьбе с преступностью. Прокуратура, как координирующий орган, надзирает за действиями правоохранительных органов.
Необходимо создание условий для надлежащего выполнения прокуратурой своих полномочий с точки зрения кадровых ресурсов, организации, экономики, финансов и образования [11, C. 327].
Ее задача также заключается в надзоре за надлежащим выполнением задач прокуратуры.
Назначение прокуроров, их трудовые отношения и, в частности, их должность и дисциплинарная ответственность предусмотрены Законом о прокуратуре с изменениями и дополнениями. Главные прокуроры являются начальниками прокуроров, работающих в прокуратуре, которой они руководят.
Отдельные прокуратуры функционально прикреплены к судам, в юрисдикции которых они действуют, поэтому местонахождение и территориальная юрисдикция прокуратур соответствуют территориальной юрисдикции судов [23, C. 36].
Каждая прокуратура выполняет свои задачи индивидуально, и они являются частью комплексной системы, в рамках которой определены компетенции, а также надзорные отношения высших уровней системы над деятельностью низших уровней.
……………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Официальный интернет-портал правовой ин-формации" (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., N 0001202210060013 (актуальная редакция).
2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 июня 1996. - №25. - Ст.2954.
3. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ // «Российская газета», N 249, 22.12.2001.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
5. Федеральный закон от 29.12.2022 N 592-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2 января 2023 г. N 1 (часть I) ст. 39.
6. Федеральный закон от 10.02.1999 N 31-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации" от 15 февраля 1999 г., N 7, ст. 878.
……………………………………….