Скачать пример (образец) реферата на тему "Мартин Лютер – идеолог Реформации ...."

Мартин Лютер – идеолог Реформации

  • Номер работы:
    1456064
  • Раздел:
  • Год добавления:
    09.01.2025 г.
  • Объем работы:
    11 стр.
  • Содержание:

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Причины возникновения и классификация течений Реформации 5
    2. Реформирование догматики в учении Мартина Лютера 6
    3. Распространение и значение идей Мартина Лютера 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Мартин Лютер – идеолог Реформации
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы
    Период XVI-начала XVII вв. ознаменовался развитием религиозного и общественно-политического движения на территории Западной и Центральной Европы, которое изначально было направлено на реформирование Католической церкви, а затем и образование новой христианской конфессии, получившей название протестантизм.
    Исходным пунктом этого движения стала Германия. Именно здесь произошел первый акт буржуазной революции, направленной на преодоление феодальной раздробленности и установление государственного единства. Ситуация в стране значительно усложнялась тем, что раздробленностью страны пользовалась церковь, которая эксплуатировала жителей в пользу папства. Этим церковь и вызывала ненависть к себе.
    …………………………………..

    1. Причины возникновения и классификация течений Реформации

    Датой начала Реформации принято считать 31 октября 1571 года. В этот день в саксонском городе Виттенберг начал распространять свои «95 тезисов» Мартин Лютер.
    Предшественником Реформации обычно называют чешского священника Яна Гуса и англичанина Джона Уиклифа. В XIV веке их обвинили в ереси и осудили Констанцким собором.
    Что же касается причин Реформации, то исследователи говорят об их многочисленности и неоднородности. Тем не менее можно назвать ряд объективных причин .
    Во-первых, это объективные причины культурно-государственного характера, а именно, стремление ряда государств, в том числе немецких княжеств, к независимости от Рима, а также желание поставить человека в центр мира. Такой антропоцентризм формировался под влиянием идей Возрождения, суть которых заключалась в том, что человек самодостаточен как личность. Возрожденческое понимание его самоценности распространилось и на определение роли Церкви: необходимость ее посредничества между человеком и Богом отрицалась, поскольку человек способен общаться с Богом напрямую.
    …………………………………..

    2. Реформирование догматики в учении Мартина Лютера

    Мартин Лютер родился в семье бывшего крестьянина, который перебрался в город и там собственным трудом заработал уважение. Отец отличался очень крутым нравом. Всякая провинность каралась жесточайшим образом. Своего сына он видел только как ученого.
    Можно предположить, что именно эта чрезмерная родительская строгость и стала причиной особого восприятия Лютером Бога. Он видел в нем карающего и постоянно наказывающего человека Творца. В течение всего дореформенного периода религиозные переживания и действия Мартина определялись этим чувством страха.
    Попав однажды в грозу, под влиянием этого чувство он дал, как позже сам говорил, «вынужденный, но и необходимый обет», что, в случае спасения, примет «ангельский чин» .
    Свое обещание Лютер выполнил, поступив в Августиновский монастырь в Эрфурте. Но изучение Писания не дает ему успокоения, хотя Лютер, как истинный правоверный католик верил в непогрешимость папы и истинность его поступков» .
    По совету своего покровителя и наставника Лютер принял священнический сан и по делам ордена отправился в Рим. Мартин был разочарован нравами папской столицы, но и тогда продолжал оправдывать папу в своих высказываниях. По его мнению, он стал невинной жертвой окружения.
    Под влиянием увиденного в этой поездке и начали проявляться идеи, сформировавшиеся со временем в протестантизм.
    …………………………………..





    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Идеи Мартина Лютера имели как положительные, так и отрицательные последствия. Его учения о свободе совести и праве на свободу вероисповедания, безусловно, были прогрессивными.
    Для развития индивидуализма и интеллектуальной свободы большое значение имело учение Лютера о равенстве перед Богом и о прямом отношении с ним.
    …………………………………..


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Исаев С.А. Реформация в Европе: разновидности реформационных движений // Петербургский исторический журнал. 2018. №2(18).URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformatsiya-v-evrope-raznovidnosti-reformatsionnyh-dvizheniy (дата обращения: 08.01.2025).
    2. Исаев. С.А. Реформация в Европе, 1517-1660 гг.: хронологический обзор // Петербургский исторический журнал. 2018. №3(19).URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformatsiya-v-evrope-1517-1660-gg-hronologicheskiy-obzor (дата обращения: 08.01.2025).
    3. Луценко Т.В. Эволюция богословских воззрений Лютера в контексте современности // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 2012. №14(133). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-bogoslovskih-vozzreniy-lyutera-v-kontekste-sovremennosti-1 (дата обращения: 08.01.2025)
    4. Религиоведение: Учебник для бакалавров / В.Ю. Лебедев, А.М. Прилуцкий, В.Ю. Викторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 611 с. // URL: https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/religiovedenie/9_2#source (дата обращения: 08.01.2025).
    Иные источники
    5. Мартин Лютер – Протестант по обстоятельствам // Санкт-Петербургский церковный вестник «Живая вода». 2016. №2 . – С. 20-23. URL: https://aquaviva.ru/journal/martin-lyuter-protestant-po-obstoyatelstvam (дата обращения: 08.01.2025).
    6. Человек. Перевернувший мир с ног на голову: Великий реформатор и проповедник Мартин Лютер // Культурология [Электронный журнал]. URL: https://kulturologia.ru/blogs/110120/44921/ (дата обращения: 08.01.2025).
    7. Шабуров Н. Генеалогия протеста. Как 95 тезисов Мартина Лютера превратились в 500 лет существования протестантизма в мире и в России // Информационное агентство «ТАСС». 2017. URL: https://tass.ru/spec/reformatio (дата обращения: 08.01.2025)
Скачать демо-версию реферата

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Реферат или доклад) разработан нашим экспертом в качестве примера - 09.01.2025 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии реферата необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Мартин Лютер – идеолог Реформации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.