Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Причины и условия, способствующие коррупции в образовании.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Образование выступает важнейшим социальным институтом, посредством которого осуществляется не только социализация, но и выступает средством формирования человеческого капитала страны. На сегодняшний день, исходя из особенностей государственной политики, образование выступает как стратегический ресурс социально-экономического развития государства. Значимость образования в современном обществе диктует необходимость высокого профессионализма различных субъектов деятельности в данной сфере. Однако, как и многие другие сферы, образование подвержено коррупции.
В современных условиях развития, коррупция представляет не просто проблему, а является угрозой национальной безопасности страны. Несмотря на то, что в системе государственного регулирования созданы нормативно-правовые основы, а также организационные механизмы борьбы с коррупцией, данное явление находит все большее распространение в современном обществе. Существующая система юридической ответственности за коррупционные правонарушения и преступления не способствует ее снижению, как и иные меры противодействия.
……………………………………..
РАЗДЕЛ 1. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОРРУПЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1. Подходы к определению места и роли образования в современной России
На сегодняшний день рост интеллектуального и нравственного потенциала, профессиональной культуры граждан невозможно представить без качественного образования. Становление гражданского общества, обеспечение его национальных интересов, а также модернизация системы образования зависят от эффективности ведения государственной политики. Вопросы образовательной деятельности затрагивают все сферы российского общества, в этом случае, приоритетным направлением развития становится необходимость комплексного реформирования текущей образовательной системы, а также ее подкрепление финансовыми средствами.
В современной науке понятие образования имеет междисциплинарное значение. Оно встречается в разных науках и теоретических подходах, как в экономическом, социальном, юридическом, так и философском и других. Так, например, философский подход к образованию исходит из образования как целостной концепции человеческого бытия. «Такая концепция должна осмыслять человека как существо, бытие которого характеризуется отсутствием готовых смыслов, но который находится в постоянном поиске смыслов в образовательном процессе. Более того, подчеркивается не разобщенность человека, но целостность измерений его бытия» . Философский подход сопряжен с антропологическим подходом к образованию.
В контексте антропологического подхода педагогика должна использовать систему знаний, характеризующую бытие человека в его своеобразии и целостности. Принцип целостности конкретизируется в двух аспектах:
«1) встроенность бытия человека в целостность мира;
2) целостность бытия человека как единства природного и культурного, индивидуального и общественного, трансцендентного и фактического, функционирования и развития. Место и роль образования также должны обнаружиться при изучении целостности бытия индивида» .
Элементы антропологического подхода к образованию содержатся в работах Н. И. Пирогова и К. Д. Ушинского, которые апеллировали к детской природе как отдельному, уникальному явлению и рассматривали синтез знаний о ребенке, полученных различными научными областями, в качестве источника совершенствования педагогической работы на принципах природосообразности. Так, К.Д. Ушинский отмечал «если педагогика хочет воспитывать человека, то она должна узнать его во всех отношениях» .
И далее, ученый отмечал: «воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своей совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке сил и в болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти, когда слово человеческого утешения уже бессильно» .
……………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2024) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. ст. 2954.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ 2012. №53 (ч. 1), ст. 7598.
4. Федеральный закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» (в ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52 (ч. 1). ст. 6228.
5. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. (в ред. от 23.11.2024 г.) // СЗ РФ 1998. № 31. ст. 3802.
……………………………………..