Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников
Введение
Всё начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И от того, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба и то, что в будущем он принесёт в этот мир. В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И мы нередко, замечаем, что материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности. Основным инструментом в педагогике, несомненно, является игра. В области духовно-нравственного и патриотического воспитания отдельное место занимают русские – народные игры.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Воспитание - тесно связывают с личностным взращиванием детей. Воспитание с помощью народных игр в дошкольных учреждениях реализуется через воспитательный процесс, т.е. взаимодействия педагогов и детей с целью их ориентации на самовоспитание, самообразование, саморазвитие.
………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы применения русских народных игр в воспитании младших школьников
1.1. Особенности, условия и методы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
Духовно-нравственное воспитание – это процесс, направленный на целостное и равномерное формирование и развитие личности ребенка[7].
Первые годы обучения в школе характеризуются повышенной восприимчивостью к выработке моральных правил и норм. Это помогает своевременно заложить основы формирования личности ребенка. Суть воспитания, определяющая нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, заключается в зависимости детей младшего школьного возраста от своих эмоций и эмоциональных реакций. Именно поэтому в формировании духовно-нравственных качеств личности ребенка необходимы новые методы и подходы.
Нравственное развитие ребенка начинается в раннем детстве. Однако младший школьный возраст является наиболее важным этапом, когда закладываются основы нравственных, эстетических и духовно-нравственных идеалов и норм, происходит психологическое и личностное становление личности ребенка.
Раскрывая содержание духовного человека, сам процесс воспитания, заключающийся в формировании его внутреннего Я и духовного мира, мы можем увидеть его проявление в системе чувств и ценностных отношений, которые человек имеет к окружающему миру и самому себе.
........................................................
18. Подласый, И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1 / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2019. - 404 с.
19. Подымовой, Л. С. Педагогика / Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. - М.: Юрайт, 2024. - 228 с.