Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности управления социально-психологическим климатом в педагогическом коллективе
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время условия современного мира таковы, что он значительно изменчив и динамичен, по причине чего насыщен различными стрессовыми ситуациями. И не подлежит сомнению тот факт, что, в связи с этим практически каждому современному человеку приходится решать целый комплекс различных проблем социально-психологического характера. Современная деятельность различных социальных групп в настоящее время с полным основанием может расцениваться как совместная коллективная деятельность, которая включает в себя целый комплекс различных социально-психологических вопросов коммуникаций, взаимного влияния, лидерства и руководства в малых группах и коллективах, а также стилей и методов руководства коллективами.
……………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Анализ понятия «психологический климат» в психолого-педагогической литературе
В общем аспекте анализа изучение социально-психологического климата коллектива на протяжении многих лет притягивает внимание многих исследователей. Несмотря на различие подходов, и непохожих точек зрения, есть общее, которое их объединяет: грамотное управление персоналом воздействует на трудовой настрой каждого работника. Социально-психологический климат представляет собой важнейший в коллективе психологический настой устойчивого характера и выражается в отношении друг к другу, к трудовым действиям, к окружающим событиям и компании в целом. В общем виде социально-психологический климат демонстрирует собой настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами. [5, с. 59].
Климат представляет собой внутреннее отражение определенной общности, иллюстрирующие ее способность достигать стоящие перед ней цели. Говоря о внутреннем состоянии, имеется в виду, что оно основывается системой взаимосвязанных между собой и зависимых друг от друга качеств. Такими качествами преобладают коллективные социальные ценности, нормы поведения, сплоченность общности, совместимость ее членов. Взаимосвязь этих компонентов дает благоприятное интегративное качество. [10, с. 112]
В настоящее время в условиях сложной социально-экономической обстановки, каждая образовательная организация имеет своей целью оптимальное функционирование и приспособление к новым условиям современной реальности. При такой ориентации встает вопрос о постоянном поиске и внедрении технологий развития и оптимизации всех участков работы процессов, напрямую влияющих на результативность современных учреждений системы образования. Стабильная основа результативной работы организации представляет собой оптимально и верно подобранный кадровый состав, где остро встает проблематика управления психологическим климатом коллектива как базового элемента работы по управлению всей организации [33, с. 51].
В системе управления персоналом образовательных организаций значимость повышения эффективности системы управления психологическим климатом особенно высока в связи с тем, что именно сегодня в этой сфере наблюдается значительный отток персонала в связи с небольшими заработными платами, высоким уровнем регламентации процессов работы и высокими нагрузками на сотрудников. Персонал является одним из главных факторов в гарантировании эффективности организации, а привязанность сотрудников к собственному делу выдается в качестве существенного преимущества. Фундаментом успешной деятельности образовательной организации является дружный коллектив, напрямую заинтересованный в образовательных результатах. Так как педагогический коллектив формирует имидж своей организации в процессе реализации образовательных программ, перед руководством образовательных организаций стоят задачи сохранения коллектива, поиска возможностей мотивации и стимулирования персонала, а также иные задачи, направленные на повышение эффективности деятельности.
……………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аверин А.Н., Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации Учебное пособие - 2-е изд. - М: РАГС, 2019. – 317 с.
2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. М., Академия, 2022. – 302 с.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 2021. 406 с.
4. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М., 2022. - 601 с.
5. Бодалев А.А. Психология общения. М.: ИПП, 2023. - 406 с.
6. Бороздина А.В. Психология характера. М.: Изд-во МГУ, 2022. – 254 с.
7. Васильева М. Система управления персоналом в условиях внедрения инноваций / Васильева М. // Управление персоналом. – 2020. – № 10. – С. 26
8. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. СПб: Питер, 2019. – 271 с.
……………………………………….