Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ
Обязательное страхование транспортных средств в современных условиях представляет собой значительный элемент структуры рынка страхования физических лиц. Этот сектор отличается высокой динамичностью и активно развивается как на внутреннем, так и на международном уровнях. Граждане, осуществляющие страхование транспортных средств, делают взносы в специализированные организации, занимающиеся предоставлением страховых услуг. В свою очередь, эти организации обязуются выплатить страхователю или третьему лицу заранее оговоренную сумму в случае наступления страхового события. Такая модель позволяет минимизировать риски и финансовые последствия, связанные с возможными авариями или другими инцидентами на дороге. Значительный рост количества договоров страхования в России наблюдается в последние годы. В рамках системы обязательного страхования особое место занимает страхование гражданской ответственности, которое охватывает обязательства, возникающие в связи с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Утвердившаяся практика подтверждает значимость данного института для современного общества, которое осознает потребность в обеспечении защиты имущественных интересов. Это осознание стало основой для формирования механизмов, направленных на минимизацию возможных убытков и создание стабильных условий для финансовых операций, соответствующих требованиям гражданского оборота. В условиях изменяющейся экономической ситуации такие меры позволяют укрепить уверенность в юридической и финансовой безопасности участников рынка.
………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические основы развития административно-правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1.1История развития законодательства о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России
Одним из распространенных видов страховки гражданской ответственности на сегодняшний день является страхование владельцев транспортных средств. Данная страховка стала доступна в РФ в начале 21 века.
Это стало возможным из-за увеличения количества автомобилей и их подвижного состава, вследствие роста дорожно-транспортных происшествий.
Страхование автогражданской ответственности стало неотъемлемым элементом системы безопасности дорожного движения в большинстве европейских стран. Эта практика охватывает такие государства, как Германия, Дания, Франция, Великобритания, а также другие, где обязательное страхование гарантирует защиту интересов как владельцев транспортных средств, так и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. В этих странах законодательство тщательно регулирует условия обязательного страхования, что способствует стабильности и безопасности на дорогах.
Существует множество стран, где данный вопрос был решен в первой половине 20 века. Для того чтобы рассмотреть данный вопрос, необходимо рассмотреть историю страхового дела в России дореволюционного периода. Ранее развитие страховки в Российской империи проходило с рядом особенностей. После того, как в России была отменена крепостная зависимость, можно отметить стремительное развитие страхового дела в стране, произошло увеличение промышленности и рост свободных капиталов на территории страны [16]. ………………………………………………………..
1.2Понятие, характеристика обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств представляет собой важный элемент правового регулирования в сфере безопасности дорожного движения. В современном обществе это страхование выполняет функцию защиты как собственников транспортных средств, так и третьих лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. В отличие от других видов страхования, обязательное страхование носит принудительный характер, что обуславливает его универсальность и повсеместное применение. Важность данного института заключается в создании правовых условий для минимизации финансовых последствий аварий, особенно в тех случаях, когда ущерб причинен посторонним участникам дорожного движения. Эффективное функционирование системы обязательного страхования гражданской ответственности является залогом стабильности и безопасности транспортного потока в целом. При этом законодательные и правоприменительные нормы должны обеспечивать защиту интересов всех участников дорожного движения, способствовать честности и прозрачности процессов страхования, а также справедливости в компенсации ущерба [18].
Страхование является эффективным способом защиты от угроз, которые могут возникнуть в результате природных явлений или конфликтов, которые не являются обязательными для осуществления. У страховки есть несколько определений: как система общественных отношений, которые возникают в связи с наступлением страховых рисков; как особая экономическая деятельность, которая занимается перераспределением риска и является частью системы распределительных денежных отношений. Законодательное определение страхования содержится в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992г. № 4015-1 (ред. от 22.07.2024г. № 198-ФЗ) [18], который в п. 1 ст. 2 закрепляет, что страхование - это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), за счет иных средств страховщиков [57].
Если рассматривать страхование как экономическую категорию, то его функции можно расширить, учитывая не только создание специализированного страхового фонда, но и управление им с учетом всех рисков и вероятностей, связанных с его использованием. Страхование, в этом смысле, представляет собой механизм перераспределения финансовых ресурсов, направленных на компенсацию убытков в случае наступления страхового события. Одной из важнейших задач является формирование и поддержание такого фонда, который будет достаточен для обеспечения выплат в рамках страховки, а также гарантий возмещения ущерба пострадавшим.
………………………………………………………..
Список используемых источников
Нормативно-правовые акты
1. Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002г. № 95-ФЗ (ред. от 08.08.2024г.) // Собрание законодательства РФ, 2022.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.14.2021г.) // Собрание законодательства РФ, 2021.
3. Гражданского кодекса РФ часть вторая 26.01.1996г. №14-ФЗ (ред. от 24.07.2023г.) № 339-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2023.
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г. № 138-ФЗ (ред. от 26.10.2024г.) // Собрание законодательства РФ, 2024.
5. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г., № 7-ФКЗ, от 05.02.2014г., № 2-ФКЗ, от 21.07.2014г. № 11-ФКЗ, от 14.03.2020г. № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 2020.
………………………………………………………..