Скачать пример (образец) реферата на тему "Особенности организации образовательной деятельности...."

Особенности организации образовательной деятельности по физической культуре для детей с нарушением речи

  • Номер работы:
    1457993
  • Раздел:
  • Год добавления:
    16.01.2025 г.
  • Объем работы:
    24 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение...................................................................................................................3
    1. Значение физического воспитания дошкольников с нарушениями речи......5
    2. Особенности развития моторных функций у детей с нарушениями речи.....9
    3. Значение, задачи и основные направления работы по физическому воспитанию детей с нарушениями речи..............................................................13
    4. Особенности организации образовательной деятельности по физической культуре для детей с нарушениями речи............................................................17
    Заключение.............................................................................................................22
    Список литературы................................................................................................24
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности организации образовательной деятельности по физической культуре для детей с нарушением речи
    Введение
    Актуальность темы исследования. Физическое воспитание детей с нарушениями речи – важное направление коррекционно-педагогической работы. Многие ученые отмечают у детей с речевыми нарушениями недоразвитие мелкой и общей моторики, нарушение координации движений, отсутствие необходимого двигательного опыта. В связи с этим задача педагога не только выделить характер, но и структуру дефекта, увидеть потенциальные возможности физического развития ребенка.
    ………………………………………….


    1. Значение физического воспитания дошкольников с нарушениями речи

    Одним из важнейших направлений развития дошкольников является работа, обеспечивающая физическое развитие и укрепление здоровья детей, преодоление и ослабление недостатков в их психофизическом развитии (в данном случае – нарушения речи). Ее значение определяется тем, что у детей с нарушениями речи зачастую с первых лет жизни наблюдаются разнообразные отклонения не только в психическом, но и физическом развитии.
    Нарушения речи у современных детей является наиболее распространенной патологией. Речевые нарушения напрямую взаимосвязаны не только психофизическим развитием детей, но с нарушениями у них двигательной сферы. Уже в младенчестве у многих современных детей наблюдаются различные задержки и искажения психомоторного развития, бедность двигательной координации. Они с опозданием начинают ползать, садиться или вставать; ползают спиной и бегают на носочках. Часто — пропускают какой-то этап развития (например, этап ползания). Они неловкие, неуклюжи; постоянно спотыкаются и травмируются на ровном месте, не замечая углы и предметы. Достаточно долго не могут овладеть элементарными навыками (держать игрушку, ложку, карандаш, справляться со шнуровками и пуговицами) .
    В будущем возникают проблемы при освоении велосипеда и подвижных игр; остаются недоступными раскрашивание, рисование, использование ножниц. Внимательные взрослые замечают, что у ребенка неважная память, что он как-то не так воспринимает всё вокруг, напряжён и совершает много ненужных движений. Как правило, при этом «глаза смотрят в одну сторону, руки - в другую, а ноги - в третью».
    С возрастом все больше обнаруживаются различные задержки и искажения речевого развития. Дети говорят плохо, речь их невнятна, крайне ограничен словарный запас; затруднена способность связно выразить свою мысль или описать самую простую сюжетную картину. Это закономерно приводит к торможению интеллектуального развития.
    По мнению психологов, маленький ребенок - деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных движений повышает деятельность речедвигательного анализатора и создает благоприятную основу для восстановления нарушенной речевой функции .
    Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них особенностей состояния двигательной сферы. Это может быть недостаточная координация сложных движений, неточность, моторная неловкость, отставание от темпа выполнения движений, нарушение плавности и амплитуды выполняемых движений в упражнениях по показу и по словесной инструкции.
    Речь - это тоже движение, только очень сложное. Вполне логично, что оно строится по тем же принципам, что и все другие движения. Если у ребенка есть серьезные нарушения речи (устной или письменной), то, как правило, выявляются проблемы с другими движениями.
    ………………………………………….

    Список литературы

    1. Вареник, Е.Н. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Москва : Сфера, 2017. - 141с.
    2. Волкова Г.А., Логопедическая ритмика : учеб. для студентов вузов / Г. А. Волкова. – М. : ВЛАДОС, 2003, 2002. – 269 с.
    3. Григорьева, И. Н. Физическое воспитание дошкольников с нарушением речевого развития / И. Н. Григорьева // Молодой ученый. – 2022. – № 50 (445). – С. 382-386.
    4. Запорощенко, О.Б. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. Уфа: май, 2014. – С. 54 – 56.
    ………………………………………….
Скачать демо-версию реферата

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Реферат или доклад) разработан нашим экспертом в качестве примера - 16.01.2025 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии реферата необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности организации образовательной деятельности по физической культуре для детей с нарушением речи ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.