Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование контроля качества изделий АО «НПП «Торий»
Введение
Актуальность исследования. В условиях высоких темпов развития отечественной промышленности и беспрецедентного международного санкционного давления на экономику Российской Федерации важнейшим приоритетом развития является совершенствование контроля качества производимых изделий.
Рассматривая качество изделий как неотъемлемый фактор конкурентоспособности отечественных производителей, необходимо уделять внимание и факторам экономического характера, поскольку повышение качества является гарантией снижения доли брака и способствует оптимизации расходов на ремонт и сервисное обслуживание машин и оборудования.
В связи с вышесказанным, приоритетом большинства отечественных производственных компаний является создание и совершенствование систем контроля качества изделий. А это, в свою очередь, реализуется посредством формирования политики управления качеством, которая должна реализовываться в условиях высокой процентной ставки и способствовать реализации государственной политики импортозамещения.
……………………………………………………
1 Теоретические основы контроля качества изделий отечественной промышленности в современных условиях
1.1 Качество изделий как доминантный фактор развития отечественной промышленности
Понятие «качество» отражает ряд определённых характеристик, параметров и свойств той или иной продукции, услуги или технологии, конечная цель которых заключается в потенциале и степени удовлетворения требований потребителей [9, с. 54].
Процесс управления качеством должен способствовать как повышению непосредственно показателей и параметров качества продукции, услуг и технологий, так и совершенствованию основных аспектов и повышению ряда ключевых для большинства предприятий показателей, в частности, повышению конкурентоспособности, росту основных финансовых показателей, отражающих результаты деятельности предприятий, а также повышение эффективности деятельности в целом [12, с. 62].
Качество производимой продукции и оказываемых услуг всецело находится под воздействием факторов внешней среды, влияние которых отражено в виде схемы, представленной на рисунке 1.
Рисунок 1 - Совокупность процессов управления качеством в системе управления предприятием
Система управления качеством представляет собой совокупность отделов, подразделений и должностных лиц, осуществляющих на условиях взаимодействия комплекс функций и реализацию полномочий, направленных на организацию, управление, планирование и контроль качества производимой и реализуемой продукции, а также оказываемых [7, с. 91].
Само определение системы управления качеством предполагает многоплановость и многоаспектность – как основные особенности функционирования данных систем.
Особый акцент необходимо ставить на постоянную и планомерную работу с персоналом предприятия, которая, в свою очередь, предполагает регулярное обновление базы данных, привлечение высококвалифицированных профессионалов в области контроля и управления качеством, а также повышение квалификации работающих сотрудников.
Руководство предприятий, делающих акцент на повышении качества производимой и реализуемой продукции должно уделять время и ресурсы на работу с поставщиками сырья и материалов, налаживать обратную связь с конечными потребителями, а также осуществлять планомерную модернизацию технологий производства и прибегать к качественным улучшениям в самой реализуемой продукции или оказываемых услугах.
Важнейшим и ключевым звеном в системе управления качеством служит механизм управления качеством продукции и услуг, который представляет собой подсистему, в основу которой входят как субъекты так и объекты планирования, организации, управления и контроля качества [8, с.204]. При этом, в качестве фундамента данный механизм использует принципы, методы и функции управления качеством продукции и услуг.
……………………………………………………
Список использованной литературы
1. ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81) «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Консорциум-Кодекс. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-15467-79 (Дата обращения 28.01.2025).
2. ГОСТ Р 56862-2016 Система управления жизненным циклом. Разработка концепции изделия и технологий. Термины и определения. Консорциум-Кодекс. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200132492 (Дата обращения 28.01.2025)
3. ISO 9000 : 2005. Системы менеджмента качества – основные положения и словарь. Международный стандарт. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.istu.edu/docs/education/fgos_14/ISO_9000-2005rus.pdf (Дата обращения 28.01.2025).
……………………………………………………