Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ценности семьи в народной педагогики
Введение
Актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе – экономическое и геополитическое соперничество, социальная напряженность, кризисные явления в духовной сфере общества определили приоритеты государственной политики в интересах детей и в сфере образования.
Одной из важнейших целей государственной политики в интересах детей является содействие реализации личности ребенка в соответствии с традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
………………………………………
1. Понятие и виды семейных ценностей
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.
Принято выделять две основные классификации – классическую или традиционную, и прогрессивную или современную. Остановимся на каждой из этих моделей подробнее.
Традиционные ценности: что к ним относится
• Патриархальный уклад жизни. Браки, в которых мужчина – главный, он основной добытчик и за ним остается последнее слово – далеко не редкость. Слово отца, его мнение не подвергается сомнению, его уважают и ему подчиняются. Обратная сторона этой модели – это единоличная ответственность за своих родных и близких. Глава семейства взваливает на свои плечи решение всех проблем и сложных ситуаций. Женщина здесь, в первую очередь, жена и мать. Она самореализуется посредством рождения и воспитания детей, создания уютной и доверительной атмосферы, берет на себя все домашние хлопоты.
• Многодетность, или по крайней мере наличие двух детей. Появление каждого ребенка в таких союзах – это продолжение рода, счастье и радость.
• Культивирование и воспитание ценностей, неполный список которых включает в себя любовь, доброту по отношению друг к другу, уважение ко всем членам рода.
• Традиция сватовства, когда родители молодых подбирают жениха или невесту, а дети обязательно просят благословения у старших.
В основе по-прежнему лежат любовь, доверие и взаимопомощь. Однако времена меняются, каждая эпоха несет с собой что-то новое, прогрессивное. Наше общество стало более свободным и открытым. Эти факторы оказывают влияние на формирование мировоззрения наших граждан.
Некоторые изменения коснулись и брачных устоев.
• Женщина теперь выполняет не только роль матери и хозяйки дома. Она успешно реализует себя в профессии, строит карьеру, зарабатывает деньги наравне с мужем. А домашние обязанности часто делятся поровну, по взаимному согласию.
• Практичные люди стали заключать брачные контракты или просто сожительствовать без официального оформления отношений.
• ………………………………………
Список литературы
1. Блинов В. И. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Юрайт, 2023. - 130 с.
2. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. - М.: Юрайт, 2023. - 478 с.
3. Быстрова Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. - М.: КноРус, 2023. - 142 с.
4. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. - М.: Юрайт, 2019. - 430 с.
5. Дорохова Т. С., Галагузова Ю. Н. Основы педагогики. Учебник. - М.: Инфра-М, 2020. - 272 с.
6. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2019. - 720 с.
7. Подымовой Л. С., Сластенина В. А. Педагогика. - М.: Юрайт, 2024. - 228 с.