Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методика организации внеклассной работы по математике со старшеклассниками
Введение
Актуальность исследования и научная значимость настоящего исследования. Согласно ФГОС среднего общего образования [62] внеурочная деятельность включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, образовательное учреждение определяет самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей),
а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Методика организации внеклассной работы по математике со старшеклассниками обусловлена рядом факторов, влияющих на образовательный процесс в условиях современного общества. Внеклассная деятельность предоставляет уникальные возможности для углубленного изучения предмета, способствуя развитию критического мышления, аналитических способностей и творческого подхода к решению задач. В условиях стремительного обновления информационных технологий и изменений в обществе, важность математической грамотности становится очевидной, и именно внеклассная работа может стать эффективным инструментом в формировании у школьников устойчивой мотивации к изучению математики.
……………………………………………
Глава 1 Теоретические основы организации внеклассной работы по
математике со старшеклассниками
1.1 Понятие внеклассной работы и ее значение в обучении
математике
Основные нормативные требования к системе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Под внеурочной деятельностью рассматривается образовательная деятельность в формах, отличных от урочной, направленная на достижение личностных, метапредметньтх и предметных результатов обучения и воспитания [48]. Внеклассная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, образовательное учреждение определяет самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий [62].
По мнению Ю.М. Колягина, Г.И. Саранцева и А.В. Фаркова внеклассная работа по математике представляет собой добровольные и несистематические занятия с учащимися, проводимые преподавателем во внеурочное время, то есть за рамками учебных часов [34; 54; 61]. В педагогической теории и практике различают два вида такой деятельности.
Первый вид направлен на учащихся, испытывающих трудности в усвоении учебного материала (дополнительные занятия). Его основная цель — своевременное устранение (и предупреждение) пробелов в знаниях и навыках по математике у этих учеников.
Второй вид внеклассной работы предназначен для учащихся, демонстрирующих повышенный интерес и способности к изучению математики. Этот вид деятельности традиционно считается основным типом внеклассной работы [34; 54, 61]. Цель второго вида внеклассной работы по математике «заключается в развитии способностей школьников и их интереса к изучению математики н ее приложениям» [54, с. 213].
И.В. Соколова считает, что «внеклассная работа по математике с точки зрения личностно ориентированного подхода определяется в исследовании как внеурочная деятельность, направленная на расширение и углубление математических знаний, развитие индивидуальных способностей учащихся, проявляющих интерес к математике, с учётом их психологических особенностей и личного субъектного опыта» [56, с. 11].
……………………………………………
Список используемой литературы и используемых источников
1. Абраменкова Ю. В., Скворцова Д. А. Проектирование урока математики в цифровой образовательной среде // Дидактика математики : проблемы и исследования. 2023. № 4(60). С. 48-60
2. Авраменко М. В. Конспект урока алгебры и начал математического анализа на тему : «Метод математической индукции» [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-algebry-i-nachal-matematicheskogo-1.html (дата обращения: 01.03.2025)
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс В 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. М. : Мнемозина, 2020. 457 с.
4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. М. : Мнемозина, 2020. 351 с.
……………………………………………