Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Моделирование педагогического процесса, направленного на развитие двигательной активности ребёнка дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе вопрос развития двигательных навыков и активности детей дошкольного возраста становится все более актуальным. Такие аспекты, как сидячий образ жизни, недостаточная физическая активность, а также изменения в культуре и структуре семьи могут негативно сказываться на развитии детей. Согласно исследованиям, проведённым Е. Н. Вавиловой, В. И. Усакаовой, М. А. Правдовой и Н. А. Ноткиной, от 30% до 40% детей дошкольного возраста показывают недостаточный уровень физического развития. Основная причина этого явления связана с современным образом жизни. Эксперты в области дошкольного образования, такие как Ю. Ф. Змановский, М. А. Рунова и С. Б. Шарманова, подчеркивают, что имеется общая тенденция снижения физической активности у детей в образовательных учреждениях.
………………………………………
Глава 1 Теоретические основы развития двигательной активности у детей дошкольного возраста
1.1 Анатомо-физиологические особенности двигательного развития детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность - это процесс, связанный с движением человеческого тела. Она включает в себя все виды физической активности, такие как ходьба, бег, прыжки, подъемы, плавание, танцы и многие другие. Двигательная активность является важной частью здорового образа жизни, поскольку способствует укреплению мышц, улучшению координации, гибкости и выносливости, а также общему физическому состоянию организма. Умеренная физическая активность рекомендуется для поддержания здоровья и профилактики многих заболеваний.
Исследование формирования и эволюции двигательной активности у детей привлекало внимание как российских, так и зарубежных ученых на протяжении разных периодов. Значительный вклад в понимание этого явления и его механизмов внесли психологи, такие как Л.С. Выготский [4], А.В. Запорожец [8] и Ж. Пиаже [16], а также физиологи, включая Н.А. Бернштейна [2] и И.М. Сеченова[19]. Современные исследования, проводимые учеными, такими как Л.Д. Глазырина [6], Н.Н. Ефименко[7], А.В. Кармановой [9], М.А. Руновой [18] , Т.И. Осокиной [13], В.И. Усаковым [21], Н.А. Фоминым [22] и В.Г. Фролова [23], В.Н.Шебеко [25] значительно обогатили и систематизировали научные знания о детской двигательной активности, углубляя понимание этого важного аспекта.
..................................................
1. Шебеко В. Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт – ура! / В.Н. Шебенко, В.А. Овсянкин, Л.В. Карманова – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 2018. – 65 с.
2. Юрко Г. П. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 – 7 лет в дошкольных учреждениях / Г.П. Юрко. – М.: Просвещение, 2017. – 86 с.