Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Органолептические исследования в процессе разработки нового продукта
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном мире, в условиях конкурентной борьбы, рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому перед любой торговой компанией ставится задача - удовлетворить потребительский спрос наиболее эффективным способом, нежели это сделают конкуренты. При нерационально выстроенной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, наблюдается потеря конкурентных позиций на потребительском и товарном рынках. Все это, в конечном итоге, приводит к снижению экономической устойчивости.
Для того, чтобы не потерять свою конкурентоспособность, торговым организациям необходимо правильно спланировать и сформировать ассортимент товаров, который будет способствовать повышению экономических показателей, укреплению рыночных позиций и обеспечивать успех на долгосрочную перспективу.
……………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Понятие и сущность действующей ассортиментной политики компании
Ассортиментная стратегия компании – это подход, используемый компаниями для определения идеального количества, разновидностей и типов продуктов, которые они могут предложить своим клиентам.
Для компании это означает предлагать продукты, которые хотят ее клиенты, одновременно учитывая продукты, о которых клиенты могут даже не подозревать. Но что еще более важно, речь идет о достижении правильного баланса с получением прибыли.
С точки зрения Котлера Ф. [5] «ассортиментная политика - это формирование и поддержание оптимальной структуры товаров, которые производятся и реализуются с учетом текущих и будущих целей предприятия».
Также Берман Б., Эванс Дж. [27] отмечают, что ассортиментная политика - это политика, суть которой состоит в определении номенклатуры товаров, которые будут производиться и реализовываться продукции с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры и динамики цен и др. [27]
В целом, в экономической литературе ассортиментная политика по отношению к хозяйствующим субъектам рассматривается с различных точек зрения (рисунок 1.1).
Рис. 1.1. Подходы к определению «ассортиментной политики» [28]
……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2020. – 362 с.
2. Анурин, В.Маркетинговые исследования потребительского рынка/В. Анурин, Е.Евтушенко, И.Муромкина.- М.: СПб: Питер, 2022.- 272c.
3. Акыева Д., Кервенмухаммедов А. Ассортимент продукции // IN SITU. 2023. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/assortiment-produktsii (дата обращения: 16.01.2025).
4. Басюк А.С., Антошкина А.В. Практические аспекты управления товарным ассортиментом торгового предприятия // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2020. №2 (260). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-aspekty-upravleniya-tovarnym-assortimentom-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 16.01.2025).
5. Борисов Н.С. Применение методов agile в управлении проектами // Индустриальная экономика. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metodov-agile-v-upravlenii-proektami (дата обращения: 16.01.2025).
6. Бардовский,В.П.Экономика/В.П.Бардовский.-М.:Изд-воФорум.-Инфра-М.-2023.-672 с.
……………………………………………………