Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Особенности взаимосвязи коппинг-стратегий и уровня...."

Особенности взаимосвязи коппинг-стратегий и уровня тревожности студентов-психологов.

  • Номер работы:
    1462952
  • Раздел:
  • Год добавления:
    19.01.2025 г.
  • Объем работы:
    93 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 10
    1.1 Зарубежные исследования копинг-стратегий 10
    1.2 Отечественные исследования копинг-стратегий 16
    1.3 Специфика копинга в юношеском возрасте 23
    ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 30
    2.1 Тревожность как предмет в зарубежных исследованиях 30
    2.2 Исследования тревожности в отечественной науке 35
    2.3 Тревожность в юношеском возрасте 42
    ГЛАВА 3 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 50
    3.1 Организация, методы и методики исследований копинг-стратегий и тревожности в юношеском возрасте 50
    3.2 Результаты исследования тревожности и копинг-стратегий студентов психологического факультета НГПУ 56
    3.3 Исследование взаимосвязи копинг-стратегий и тревожности 65
    3.4 Рекомендации по снижению тревожности у студентов психологов 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93
    ПРИЛОЖЕНИЕ А Описательная статистика 106
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты исследования 108
    ПРИЛОЖЕНИЕ В Корреляционный анализ
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности взаимосвязи коппинг-стратегий и уровня тревожности студентов-психологов.
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Жизнь современного человека характеризуется большим разнообразием напряженных ситуаций, несущих в себе потенциальную вероятность возникновения стрессовых состояний, дестабилизируя его личность и снижая качество своей деятельности. Подобные состояния возникают в юношеском возрасте тоже, например у студентов. Период профессионального обучения является именно той деятельностью, где молодые люди неизбежно сталкиваются с тем, что принято называть трудными ситуациями, и от того, как они с ними справляются, зависит не только сама учебная деятельность, но и дальнейший процесс обучения, и жизнь в дальнейшем и целом. В то же время, на сегодняшний день существует необходимость психологического анализа возможностей студентов адаптироваться к трудным ситуациям в процессе обучения для того, чтобы избежать дезадаптационного синдрома и сделать процесс адаптации психологически комфортным.
    Совладание, или копинг, является одним из наиболее распространенных и тщательно исследованных понятий в психологии. Копинг можно охарактеризовать как динамичные способы мышления и поведения, которые позволяют людям справляться с различными внутренними и внешними проблемами, считающимися ими значительными или чрезмерными. Это понятие охватывает все методы, с помощью которых индивид управляет своими эмоциями, включая автоматические механизмы, связанные с личными чертами характера и привычными реакциями.
    ………………………………………………………

    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Зарубежные исследования копинг-стратегий

    В зарубежной психологии исследованием копинг-стратегий занимались S. Hobfoll, R. Moos, D. Navon, S.E. Taylor, P. Wong и др. Автор теории сохранения ресурсов S. Hobfoll полагал, что люди постоянно стараются сохранить, защитить, пополнить свои копинг-ресурсы. Так, S. Hobfoll рассматривает копинг-ресурсы через призму поведенческой активности субъекта, ресурсов состояний, личностных характеристик и энергетических показателей [99].
    Модель ресурсов, предложенная P. Wong, иллюстрирует, каким образом люди могут справляться со стрессом, применяя как проактивные, так и реактивные стратегии. Проактивный подход включает в себя усилия по активному развитию своих ресурсов и осознанному избеганию рисков, что в конечном итоге способствует снижению шансов на возникновение стресса. Напротив, реактивное преодоление фокусируется на первоначальной и точной оценке ситуации как проблемной. Такой тщательный анализ существенно повышает эффективность борьбы со стрессом, так как основывается на объективном восприятии требований ситуации и имеющихся ресурсов, а также на изучении того, насколько выбираемые стратегии соответствуют природе стресса [109].
    Выделяют три подхода к пониманию его сути [85]:
    1. Первый подход основан на исследованиях психоаналитика N. Нааn, ориентирован на динамику Эго и рассматривает копинг как способ снижения психологического напряжения.
    2. Второй подход, развиваемый благодаря работам Р. Мооса и Дж. Шеффера, анализирует копинг через личностные черты. Он связывает его с устойчивой склонностью индивида и фиксированным стилем реакции на стресс, который остается относительно постоянным, независимо от конкретных стрессовых факторов.
    3. Третий подход, выработанный на базе исследований Р. Лазаруса и С. Фолкмана, акцентирует внимание на когнитивных и поведенческих усилиях, направленных на снижение воздействия стресса. Лазарус утверждает, что стиль совладания со стрессом в основном зависит от самой стрессовой ситуации, а не от индивидуальных характеристик. В этом контексте стратегии копинга проявляются через разнообразные динамические реакции на стрессовые ситуации.
    S. Folkman выделяет разные классы копинг-ресурсов, охватывающие физические, психологические и социальные аспекты. К физическим относятся здоровье и выносливость, в то время как психологические ресурсы включают убеждения, самооценку, локус контроля, моральные принципы и другие элементы. Социальные ресурсы связаны с межличностными связями и поддержкой. Эти ресурсы можно классифицировать на личностные и средовые [97].
    ………………………………………………………
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Абдурахманов Р. А., Плышевская Э. Н. Индивидуально-психологические особенности студентов самоактуализирующихся в процессе обучения в вузе // Вестник Роснауки. 2012. № 1. С. 43-53.
    2. Антипина О. И., Семенова Ф. О. Влияние уровня социального интеллекта врача на выбор стратегии поведения в неопределенной ситуации // Актуальные проблемы науки и техники. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2021. С. 423-425
    3. Афонина С. А., Каракьян Г. А. Высокая тревожность у молодежи: причины и способы преодоления // Молодой ученый. 2021. № 15 (357). С. 291-293
    4. Баскакова С. А. Современные представления о способах совладания с психическими расстройствами // Социальная и клиническая психиатрия. Т. 20. №. 2. С. 88-97
    ………………………………………………………
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 19.01.2025 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности взаимосвязи коппинг-стратегий и уровня тревожности студентов-психологов. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.