Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование графических изображений для обучения говорению на иностранном языке учащихся младшей школы
ВВЕДЕНИЕ
Преподавание английского языка в школе приобретает с каждым годом все большее значение, так как при приеме на работу знание иностранного языка играет немалую роль.
Система обучения иностранному языку в учреждениях образования должна научить учащихся умелому, коммуникативно целесообразному межкультурному речевому общению в различных сферах жизнедеятельности. Этот принцип является приоритетным. Для оптимизации процесса овладения иностранным языком, для повышения результатов обучения таким видам речевой деятельности как: (говорению, чтению, аудированию и письму) сегодня широко используется такое средство обучения как графическая наглядность. Актуальность данной работы состоит в том, что в век компьютерных технологий преподавателю необходимо выбрать такие методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогают сформировать мотивацию у младших школьников к говорению на английском языке.
………………………………………………….
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ
1.1. Проблема формирования навыков говорения на иностранном языке у учащихся младшей школы
В современной методике преподавания иностранных языков в младшей школе, как и на других этапах изучения языка, говорение как один из видов речевой деятельности играет первостепенную роль. Это связано с тем, что, приступая к изучению иностранного языка, учащиеся, прежде всего, хотят научиться разговаривать, передавать информацию, общаться. Более того, без развитых умений говорения невозможно полноценно усвоить изучаемый язык [55, с. 165]. В связи с этим проблеме формирования навыков говорения на иностранном языке у учащихся младшей школы привлекает сегодня большое внимание многочисленных исследователей [24; 52; 45; 49].
Важность обучения говорению на уроках иностранного языка обусловлена также тем, что этот вид речевой деятельности играет большую роль в жизни человека. По мнению В.М. Филатова, главными функциями говорения являются:
1) информационно-коммуникативная функция, т.е. говорение позволяет передавать определенную информацию;
2) регулятивно-коммуникативная функция, т.е. говорение позволяет регулировать поведение человека;
3) аффективно-коммуникативная функция, т.е. говорение позволяет человеку отражать собственные эмоции и чувства [59, с. 258].
Говорение является одним из компонентов понятия «речевая деятельность». Под «речью» понимается одновременно и процесс коммуникации при помощи языковых средств, и результат этого процесса [6, с. 25]. Иноязычно-речевая деятельность является и процессом речевой деятельности, и тренировкой иноязычной речевой практики, которая необходима в процессе изучения иностранного языка с целью развития вторичных умений учащихся выражать собственную мысль в устной форме. Как отмечает Б.В. Беляев, владение речью, т.е. говорение, возможно только на практике, а не при помощи осмысления теоретических основ речи [6, с. 32].
Е.И. Пассов придерживается аналогичной точки зрения и считает, что основой изучения иностранных языков является не изучение собственно языковых особенностей (лексики, грамматики, фонетики), а обучение принципам использования данных языковых особенностей в процессе практической деятельности учащихся, одной из которых является говорение [40, с. 5].
Говорение определяется как «форма устного общения, осуществляемая средствами языка, устанавливающая контакт и взаимопонимание, оказывающая воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего» [55, с. 210].
Исходя из приведенного определения, говорение преследует многочисленные цели и представляет собой устное общение, т.е. тесно соприкасается с другим видом речевой деятельности – аудированием. Аудирование как возможность слушать и понимать звучащую на иностранном языке речь неотделимо от говорения. Особенно актуально единство говорения и аудирования на начальном этапе изучения английского языка, поскольку механизмы данных видов речевой деятельности во многом схожи и, в связи с этим, в первую очередь осваиваются учащимися младшей школы. На дальнейших этапах изучения иностранного языка говорение совершенствуется с опорой на другие виды речевой деятельности: чтение и письмо. С письмом говорение роднит продуктивность речевой деятельности [55, с. 212].
………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Т. В. Использование алгоритмов, схем при построении предложений на уроках английского языка // Успехи гуманитарных наук. 2020. № 3. С. 119–124.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
3. Баранова К. М. и др. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. В 2 ч. Ч. 1. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. 128 с.
4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 192 с.
5. Белко Е. В. Использование графической наглядности в обучении иностранному языку // Моделирование и конструирование в образовательной среде: Сборник материалов V Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества. М., 2020. С. 60–62.
………………………………………………….