Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Этика рекламы
Введение
Согласно определению Закона о рекламе, «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [6]. Однако это определение само по себе не означает того, что реклама является надлежащей.
…………………………..
1. Определение содержания рекламной этики
Рекламная среда формируется под воздействием не только экономических факторов, но и общих культурных ценностей. В этом контексте важен уровень культуры как самих рекламистов, так и заказчиков рекламы. К сожалению, следует признать, что их личный этический кодекс часто существенно расходится с общепринятыми моральными нормами.
Среди причин этого явления можно выделить недостаточную эффективность воспитательной работы в учебных заведениях, готовящих специалистов по рекламе, а также отсутствие систематического просвещения менеджеров в области этики рекламы.
Разнообразный уровень культуры и расхождения в понимании этических принципов между рекламистами, заказчиками и потребителями рекламы являются одним из ключевых факторов, определяющих современные тенденции взаимоотношений рекламы и этики.
Реклама — особый социокультурный феномен. Она представляет собой значимое социальное явление и помимо коммерческой информации несет в себе различные культурные, моральные, социальные и религиозные представления [4].
Французский социолог Жан Бодрийяр определил ее как «оригинальную, материальную и духовную культуру общества, несущую аромат самой эпохи» [1]. Реклама является частью культурной среды, важным фактором формирования эстетической и этической культуры. О. Феофанов пишет о том, что реклама составляет значительную часть так называемой «массовой культуры, популярнейшей и наиболее распространенной» [8].
Этика рекламы — это система как универсальных, так и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в сфере рекламной деятельности.
Этические нормы рекламы, как и других видов профессиональной деятельности, базируются на общечеловеческой этике. Однако они имеют и свои специфические особенности, обусловленные профессиональной деятельностью в сфере рекламы. К универсальным категориям этики, соблюдение которых необходимо для осуществления рекламной деятельности, относятся добро, долг, совесть, ответственность, правда (и их антиподы); к специфическим категориям рекламы – законность, благопристойность, честность, корректность, достоверность [7].
Этическая культура рекламы предполагает развитие культуры этического мышления, имеющего, в частности, целью определение этичности/неэтичности рекламного сообщения.
Международный кодекс рекламной практики, принятый в 1992 году Ассоциацией работников рекламы, призван играть существенную роль в организации и регулировании рекламной деятельности. Кодекс рассматривает рекламу как инструмент коммуникации между продавцом и покупателем, признавая ответственность всех участников рекламного процесса перед обществом и покупателями, а также необходимость баланса интересов бизнеса и потребителей [5].
2. …………………………..
3. Типичные нарушения рекламной этики
Понятие некорректности, неэтичности рекламы не идентично понятиям «ложный, неточный, искаженный». Корректность предполагает наряду с достоверностью также тактичность, пристойность, добропорядочность сравнения.
Р.Н. Ботавина предлагает классифицировать нарушения этического характера по позициям, представляющим наиболее «проблемные зоны». Таких понятий, по ее мнению, четыре:
• рекламируемый товар (категория товаров, обладающая «повышенной опасностью»: реклама алкоголя, табачных изделий, предметов личной гигиены, товаров сексуального характера, товаров и услуг сомнительного свойства, лекарственных средств и биодобавок и т.д.);
• содержание рекламы (сюжеты, оскорбительные для человеческого достоинства, фальшь в трактовке и показе сюжета, неоправданные преувеличения, обман, создание отрицательных стереотипов и т.д.);
• влияние на поведение человека (эксплуатация чрезмерной впечатлительности, особенно детей и подростков, страха, насилия, жестокости);
• количество (объем) рекламы (слишком частые повторы, неоправданно большое количество показов одного и того же ролика и т.д.) [2].
Эта классификация носит самый общий характер и далеко не …………………………..
Заключение
Этическая культура рекламы как область специального знания находится в России в стадии становления. Интерес к ней диктует потребность в глубоком теоретическом осмыслении этических аспектов рекламной деятельности, в частности этической культуры рекламного сообщения.
…………………………..
Список использованной литературы
1. Бодрийяр Ж. Система вещей: пер. с франц. — М.: Рудолино, 2001. - С. 46.
2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы : учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2024. 559 с.
4. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 233 с.
5. Синяева И.М. Основы рекламы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 552 с.
6. Федеральный Закон 38-ФЗ «О рекламе» с последними изменениями и дополнениями на 2023 год. М.:Эксмо-Пресс. 2023. 80 с.
7. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. 391 с.
8. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. - С. 31.