Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Система мобилизационной подготовки органов исполнительной власти Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации
и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований
к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения
и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Подготовка экономики Российской Федерации к переводу на работу
в условиях военного времени подразумевает, чтобы все сегменты экономики, объединения, предприятия и организации в кратчайшие сроки начали работу в режиме военного положения, удовлетворяя запросы на вооружение, боевую технику, а также иные ресурсы, необходимые для поддержания национальной обороны и государственных задач в ходе военных действий. Основной задачей здесь становится безусловное покрытие потребностей в материальном обеспечении армии, жизненных потребностях граждан и других критически важных нуждах государства в условиях военных действий.
…………………………………………………………….
Глава 1. Теоретико-правовые основы исследования системы мобилизационной подготовки органов исполнительной власти Российской Федерации
1.1 Мобилизационная подготовка: сущность, задачи, подходы к изучению
Большинство мировых лидеров в нынешнее время вполне осознают, что потенциальное применение ядерного арсенала в случае вооружённых стихий на планете несёт с собой глобальную катастрофу. Кажется, что глубокие тылы с их экономической инфраструктурой больше не считаются безопасными от ядерного удара. Всё же, совершенствование арсенала поражающих средств, приводя к разработке высокоточных вооружений, ставит под угрозу любой объект экономики, безотносительно его расположения на земной поверхности. Такая динамика событий усиливает уязвимость государств, вне зависимости от их размерности и от возможностей маскировки стратегических объектов. Впервые самые защищённые и укреплённые места оказываются под постоянной угрозой, создавая новую застольную реальность в контексте военной безопасности.
В ситуации потенциальной военной конфронтации, эксперты, как из России, так и зарубежья, ставят во главу угла понимание того фактора, что ныне усовершенствованные системы вооружения способны наносить удары по критически значимым точкам на российской территории. В случае агрессии подобного рода, риску подвергаются административные и военные командные пункты, транспортные и коммуникационные сети, энергетические узлы, комплексы топливно-энергетических систем, а также различные промышленные и жизненно важные объекты.
Тем не менее, несмотря на вышеупомянутые угрозы, полное исключение сценариев применения оружия массового уничтожения либо его компонентов остаётся недостижимым. А это означает, что при агрессии на Россию остаётся существенная вероятность поражения значительного количества критичных объектов на её территории. Аналитики также выделяют категории объектов с максимальным уровнем уязвимости, под рискб которых попадают центры управления, узлы транспорта, энергетические и топливные арсеналы, а дополнительно и промышленные предприятия вместе с элементами инфраструктуры повседневной жизни. Осознание этих потенциальных угроз позволяет вырабатывать меры предосторожности и создавать стратегии защиты для таких объектов в контексте возможного военного конфликта.
Анализ последствий применения современных вооружений является фундаментом в обеспечении оборонной стратегической безопасности. Осознание, что широкомасштабное использование таких средств поражения может привести к разрушительным последствиям для обороноспособности и системы жизнеобеспечения, критически важно. Важность решимости в достижении стратегических целей современной войны становится ключевой.
Существование боеготовых военных формирований и потенциальная возможность применения ядерных и высокоточных видов вооружения подчеркивают необходимость адаптации экономики к условиям военного времени. Государство обязано инвестировать значительные усилия для поддержания устойчивой оборонной мощи, способной обеспечить защиту от агрессивных действий и уверенное завершение конфликтов.
…………………………………………………………….
Библиографический список
Нормативные правовые акты и официальные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.07.2020. № 31;
2. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.07.2020.
№ 30;
3. Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.07.2020. № 20;
4. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;
…………………………………………………………….