Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка проекта по повышению эффективности реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в Республике Башкортостан
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что жилищная сфера играет ключевую роль в социально-экономическом развитии страны. Решение жилищных проблем населения способствует улучшению качества жизни граждан и стимулирует экономический рост регионов. Жилищная политика является важным элементом социально-экономической стратегии российского государства, направленным на обеспечение жильем всех категорий населения.
Во многих странах жилищная политика также признается приоритетной. Доступность и качество жилья влияют на благополучие общества, обеспечивая людям чувство защищенности и возможность реализовать свои права. Жилищная политика включает комплекс мер, направленных на обеспечение жильем всех граждан, особенно социально уязвимых категорий.
Создание эффективных механизмов государственной и муниципальной поддержки в области улучшения жилищных условий является критически важным. Жилищные условия влияют на демографическую ситуацию, укрепление института семьи и повышение статуса материнства и отцовства. Для этого формируются государственные и муниципальные программы, разрабатываются правовые нормы и устанавливаются критерии признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
…………………………………….
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Национальные проекты как объекты государственной политики Российской Федерации: понятие, сущность и содержание
В настоящее время в Российской Федерации развитие государственного управления и его форм осуществляется посредством программно-целевых и проектных принципов в рамках реализации социальных и экономических процессов. При реализации государством своих обязанностей при выборе методов реализации на объективность выбора способа и управленческого решения способствует практическая оценка существующих государственных программ.
Государственное управление является сложной структурой и одной из самых сложных среди видов управления, существующих в настоящее время, в связи с тем, что его непосредственной задачей является исполнение и реализация прав и свобод граждан в виде достижения социально-экономических целей в масштабах всего государства [29, с. 42].
В зарубежных странах, в том числе и в Российской Федерации, основной целью и предметом внимания государственных структур является поиск максимально оптимального и эффективного решения государственных проблем в части социально-экономического развития и достижении максимального эффекта для улучшения качества жизни граждан и реализацию их прав согласно Конституции Российской Федерации, стабильности экономической, финансовой и социальной системы государства.
Проект в контексте управления — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. Национальные проекты представляют собой стратегические планы развития страны в определенной сфере, охватывающие конкретные цели, задачи, методы и средства их достижения, а также требуемое финансирование. В российской политической практике национальные проекты традиционно связаны с социальной политикой. Первая программа приоритетных национальных проектов была предложена В. В. Путиным 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства РФ. Президент подчеркнул, что улучшение качества жизни граждан является главной целью государственной политики, и предложил сосредоточить усилия на здравоохранении, образовании и жилищном строительстве (Приложения А и Б).
Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [10] были определены 12 национальных проектов, которые структурированы в три стратегических направления: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост». В каждом субъекте Федерации приняты собственные региональные программы, которые способствуют четкой организации работы над национальными проектами и контролю за их исполнением.
Таким образом, национальные проекты можно рассматривать как ключевой инструмент реализации социальной политики государства, направленный на устойчивое развитие и повышение качества жизни населения.
Общая стоимость реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. составляет 25,7 трлн руб. Из них 13,2 трлн руб. будут выделены из федерального бюджета, 4,9 трлн профинансируют региональные бюджеты, триллион составят внебюджетные источники, 147,8 млрд руб. поступят из средств государственных внебюджетных фондов.
…………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) СПС Консультант Плюс Режим доступа: http:/www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. (Дата обращения: 20.01.2025).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ 1994 года СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http:/www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/. (Дата обращения: 20.01.2025).
3. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 2001 СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http:/www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_28399/. (Дата обращения: 20.01.2025).
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации 2004 г. № 190-ФЗ СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http:/www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/. (Дата обращения: 20.01.2025).
5. Жилищный кодекс Российской Федерации № 188-ФЗ от 2004 года СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http:/www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/. (Дата обращения: 20.01.2025).
…………………………………….