Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Содержание и организация занятий футболом детей 10-14 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Специалисты в области физической
культуры и спорта отмечают, что футбол с давних времен является популярнейшим видом спорта во всём мире, среди взрослых и детей.
Футбол как особый вид двигательной деятельности предлагает множество видов физической активности, способствующих формированию выносливости, быстроты, координации и других двигательных навыков, а также создает условия для психофизического развития ребенка и содействует всестороннему развитию личности посредством игры в футбол [3].
Этот командный вид спорта сочетает в себе не только физическую подготовку - ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли, но и технико-тактическое мышление, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок.
…………………………………………
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ
ФУТБОЛИСТОВ 10-14 ЛЕТ
1.1. Роль занятий футболом в развитии детей
В современном мире влияние различных инновационных технологий, в
том числе гаджетов, на развитие подростков не вызывает сомнения. В связи с
этим вопросы физического воспитания подростков становятся наиболее актуальными. Современному подростку присуща малая подвижность, которая может привести к проблемам с сердечно-сосудистой системы, к ожирению. Решением данной проблемы является «внедрение» в жизнь подростка активных видом спорта. К таким видам спорта можно отнести занятие футболом. Он развивает выносливость и способствует общему физическому развитию подрастающего организма.
Футбол - это не просто игра с мячом, а целая школа жизни, которая
учит детей важным жизненным навыкам и ценностям.
На протяжении всего футбольного матча и тренировки главным качеством и показателем является развитие и сохранение скорости.
Футбол - это игра, в которой важную роль играет скорость, как стартовая, так и на дистанции. Во время матчей футболисты находятся в постоянном движении, развивают максимальные скорости, стараются забить гол в ворота соперника, но в то же время оставить свои ворота в неприкосновенности. В процессе занятий футболом развиваются не только спортивные навыки, но и умственные и мыслительные процессы. Футболисту часто приходится переключаться от одного действия к другому: от атаки к защите своих ворот, от дриблинга к удару, от запиты к атаке. От, верно, принятого решения зависит судьба матча.
…………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы физической и функциональной подготовки футболистов / Д.Б. Парамонова, М.Ф. Агзамов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 246-248.
2. Амельченко А. Психологическая подготовка футболиста // . 2022. №40 (85).
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2018. - 287 с.
4. Вершинин, М.А. Сравнительный анализ технико-тактических действий юных футболистов / М.А. Вершинин // Фундаментальные исследования. – 2013. – No6-4. – С. 121-125.
5. Власов, А.Е, Дресвянников Д.О., Киселев Н.И., Соловьев И.Н., Саутин В.Н., Никитин Д.В. «Программа подготовки футболистов 10 - 14 лет». Методические рекомендации. М.; - 2016. – 309 с.
…………………………………………