Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Дополнительные образовательные программы.
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со статьей 10 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
…………………………….
1 Основополагающие нормативно-правовые документы,
направленные на реализацию прав ребенка
Основополагающие нормативно-правовые документы, направленные на реализацию прав ребенка, это такие документы, которые включают в себя: защиту его (ребенка) от всех форм жестокого обращения, защиту его права на образование, права на охрану здоровья, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности.
На международном уровне основополагающими документами являются Декларация прав ребенка (1959 год), и Конвенция о правах ребенка (1989 год). Они провозглашают ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывают строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
На федеральном уровне основополагающими документами являются Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Закон «Об образовании в РФ».
Рассмотрим данные документы в аспекте права на образование:
1. Декларация прав ребенка (1959г) провозглашает, что ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства (принцип 2); что «ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях» (принцип 7).
2. Конвенция о правах ребенка (1989г) провозглашает, что «государства-участники признают право ребенка на образование» (статья 28) и соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, родителям, языку и национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, цивилизациям, отличным от его собственной, окружающей природе; на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе (статья 29).
…………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года №678-р.
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (в редакции от 26.12.2024).
5. Нормативно-правовые основы воспитания и дополнительного образования детей (Актуальные нормативно-правовые акты и документы). Издательство «Перо» Москва 2014, составитель: к.п.н Буйлова Л.Н.