Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сравнение дыхания пятилетнего ребёнка и пятнадцатилетнего подростка женского пола
Дыхание - одна из важнейших физиологических функций организма, обеспечивающая его жизнедеятельность. Этот процесс, казалось бы, простой и автоматический, на самом деле представляет собой сложную систему, которая меняется и совершенствуется с возрастом. У детей и подростков механизмы и характеристики дыхания имеют свои особенности, обусловленные как физическим развитием, так и гормональными изменениями. Понимание этих различий важно для оценки физического состояния, выявления потенциальных проблем и обеспечения здоровья.
…………………………………………………….
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ ДЫХАНИЯ
1.1. Понятие и значение дыхания для организма
Жизнедеятельность всех живых организмов связана с поглощением кислорода и выделением углекислого газа. Именно поэтому понятие «дыхание» объединяет процессы доставки кислорода из окружающей среды вовнутрь клетки и выделения углекислого газа из клетки в окружающую её среду [5, с. 27].
У людей различают следующие типы дыхания:
1) внутреннее (тканевое, или клеточное);
2) транспортировку газов кровью, а также другими жидкостями тела;
3) внешнее (легочное).
Практически все звенья газотранспортной системы организма человека (включая регуляторные механизмы), призваны обеспечивать концентрацию О2 в клетках, достаточную для поддержания активности многих дыхательных ферментов.
В результате диффузии осуществляется перенос кислорода из альвеолярного воздуха в кровь и углекислого газа из крови в альвеолярный воздух. Диффузия протекает из-за разницы парциального давления О2 и СО2 с обеих сторон альвеолокапиллярной мембраны [60].
В легких происходит превращение венозной крови в артериальную, которая богата кислородом и бедна углекислым газом. Артериальная кровь поступает во все ткани, где кислород преобразуется в углекислый газ в результате беспрерывно происходящих процессов. В тканях напряжение кислорода близко к 0, а напряжение углекислого газа приблизительно равно 60 мм рт. ст. Разность давления приводит к тому, что углекислый газ диффундирует из ткани в кровь, а кислород – в ткани. Кровь вновь превращается в венозную и по венам поступает в легкие, где обмен газами повторяется снова [7, с. 40]. …………………………………………………….
Список литературы
1. Айзман Р.И. Возрастная анатомия, физиология и гигиена (для бакалавров) / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. — М.: КноРус, 2017. — 419 c.
2. Айзман Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. — М.: Инфра-М, 2019. — 256 c.
3. Григорьева Е. В. Возрастная анатомия и физиология. — М.: Юрайт, 2020. — 183 c.
4. Дробинская А. О. Анатомия и возрастная физиология. — М.: Юрайт, 2020. — 415 c.
5. Каменская В. Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / ВГ Каменская. — СПб.: Питер, 2017. — 304 c.
6. Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. — М.: Инфра-М, 2017. — 272 c.
7. Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена. 2-е изд. / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. — М.: СУИ, 2017. — 398 c.
8. Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология: Учебник / И.А. Тихомирова. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 224 c.
9. Щанкин А. А. Краткий курс лекций по возрастной анатомии и физиологии. Учебное пособие. — М.: Директмедиа Паблишинг, 2020. — 60 c.
10. Щанкин А.А. Возрастная анатомия и физиология. Курс лекций. — М.: Директмедиа Паблишинг, 2019. — 176 c.