Скачать пример (образец) реферата на тему "Изучение особенностей лексико-грамматического строя...."

Изучение особенностей лексико-грамматического строя речи у младших школьников с ТНР

  • Номер работы:
    1477484
  • Раздел:
  • Год добавления:
    11.02.2025 г.
  • Объем работы:
    17 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Изучение особенностей лексико-грамматического строя речи у младших школьников с ТНР 4
    1. Особенности лексико-грамматического строя речи у младших школьников с ТНР 4
    2. Логопедическая работа по коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи у младших школьников с ТНР 12
    Заключение 15
    Список использованных источников 17

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Изучение особенностей лексико-грамматического строя речи у младших школьников с ТНР
    Введение

    Особенности развития речи ребёнка с ТНР определяют важность поиска путей формирования лексической стороны речи, в том числе лингвистического учебно-терминологического словаря. Проблема обучения грамматическим нормам родного языка актуальна, что явствует из работ А. Н. Гвоздева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. М. Шахнаровича, А. Г. Арушановой и других. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе описано в работах А.Н.Гвоздева, Т.Н.Ушаковой, А.М.Шохнаровича, Д.Б.Эльконина. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного когнитивного развития ребенка. Обычно у нормально развивающегося ребенка овладение такими навыками происходит в процессе общения со взрослыми, он усваивает грамматический строй речи на уровне подсознания. Ребенок понимает, что означает та или другая форма, прежде чем начнет ее использовать в речи.
    ……………………………………….


    Изучение особенностей лексико-грамматического строя речи у младших школьников с ТНР
    1. Особенности лексико-грамматического строя речи у младших школьников с ТНР

    Одним из наиболее распространенных нарушений среди детей с ОВЗ младшего школьного возраста является тяжелое нарушение речи.
    Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Для тяжелых нарушений речи характерно общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.
    Важно отметить, что ТНР - это а собирательный диагноз, включающий в себя целый перечень различных медицинских и логопедических диагнозов, к ним можно отнести: сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию, афазию, тяжелую степень дизартрии, ринолалию, заикание. Для обучающихся с ТНР характерны: нарушение звукопроизношения; недоразвитие фонетического восприятия, смешивание звуков близких по артикуляции; речевые аграмматизмы, носящие постоянный характер; трудности при использовании в речи трудных по составу и структуре слова; трудности в звуко-буквенном анализе; трудности в построении распространенных предложений; сложности в составлении рассказов; трудности в пересказе, как правило он представляет собой перечисление отдельных действий и предметов.
    У каждого из дефектов имеются нарушения всех категорий речи - фонетической, фонематической, грамматической. Лексическая сторона речи наиболее подвергнута нарушениям у обучающихся с ТНР. Ее дефектное состояние обуславливает невозможность усвоения грамматики, связной речи, что приводит к низкой успеваемости по адаптированной основной общеобразовательной программе и несформированности коммуникативных навыков у обучающихся.
    При формировании грамматического строя речи ребенок усваивает сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделяет общие правила грамматики на практическом уровне, обобщает эти правила и закрепляет в собственной речи.
    Развитие морфологических и синтаксических систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появляются новые формы слова, которые способствуют усложнению структуры предложения, и наоборот, усложнение структуры предложения способствует появлению и закрепляет новые грамматические формы слов.
    ……………………………………….

    Список использованных источников
    1. Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Вопросы изучения детской речи. - Москва : Творческий центр Сфера, 2007. - 470, [1] с.
    2. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - Москва : Просвещение, 1973. – 222 с.
    3. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с ТНР.- - Москва : Оникс 21 век, 2005. - 222, [1] с.
    4. Лалаева Р.И, Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб.: Союз, 2001. – 218 с.
    5. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с нарушением речи. - М.: 1961. – 311 с.
    6. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок : пособие для воспитателей и родителей : для занятий с детьми от рождения до 7 лет / А.И. Максаков. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Мозаика-Синтез, 2005. - 148, [2] с.
    7. Матвиенко, Е.Н. Основные направления коррекционно-педагогической работы со старшими дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи [Текст] / Е.Н. Матвиенко, О.Д. Минаева // Молодой ученый. - 2017. - № 26 (160). -С. 169-170
    ……………………………………….
Скачать демо-версию реферата

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Реферат или доклад) разработан нашим экспертом в качестве примера - 11.02.2025 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии реферата необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Изучение особенностей лексико-грамматического строя речи у младших школьников с ТНР ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.