Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Технологии информационно - психологического влияния...."

Технологии информационно - психологического влияния на общественно- политическую ситуацию в регионе Диплом+презентация и доклад

  • Номер работы:
    1483799
  • Раздел:
  • Год добавления:
    28.02.2025 г.
  • Объем работы:
    75 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы технологий информационно-психологического влияния на общественно-политическую ситуацию 9
    1.1. Классические теории информационно-психологического влияния на общество 9
    1.2. Эволюционные аспекты информационно-теоретических возможностей современных исследований информационно-психологического влияния 15
    1.3. Инструментальные основания исследования информационно-психологического влияния на общественно-политическую ситуацию 29
    Выводы по Главе 1 38
    Глава 2. Технологии информационно-психологического влияния на общественно-политическую ситуацию в Московской области и направления их развития 41
    2.1. Особенности общественно-политической ситуации в Московской области 41
    2.2. Развитие технологий информационно-психологического влияния на общественно-политическую ситуацию в Московской области 46
    2.3. Совершенствование технологий информационно-психологического влияния на общественно-политическую ситуацию в Московской области 56
    Вывод по Главе 2 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Технологии информационно - психологического влияния на общественно- политическую ситуацию в регионе
    Диплом+презентация и доклад

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловле-на интенсивным применением средств и методов информационного, психоло-гического, политического, технологического манипулятивного воздействия на сознание индивидов, следствием чего является трансформация обществен-ного сознания в условиях неоглобализации, что становится опасным как для суверенности государства, так и для жизни и здоровья его граждан. Поража-ет масштабность и разнообразие средств негативного информационно-психологического влияния, фейки, дезинформация; манипулирование обще-ственным мнением, «зомбирование», информационные провокации, целевое программирование, кибербуллинг, искажение статистики. Политические ин-формационно-коммуникативные технологии «цветных революций» на пост-советском пространстве согласно исследованиям Д. Юсуповой-Фарзалиевой, имеют «трехступенчатую сущность», являясь одновременно и «формой ин-формационного оружия», и «способом девальвации государственных устоев и механизмов инверсии политических целей и ценностей», и «средством под-готовки и проведения государственного переворота» . «Мониторинг инфор-мационного пространства свидетельствует о большой вовлеченности граж-дан в различные интернет-сообщества деструктивного характера». Так, бе-лорусский исследователь А.А, Мушта демонстрирует масштаб информаци-онного давления в период известных событий в Беларуси «более 1 тыс. теле-грамм-каналов было создано для координации протестного движения на уровне дворовых и районных территорий и крупных предприятий» .
    ………………………………….
    Глава 1. Теоретические основы технологий информационно-психологического влияния на общественно-политическую ситуацию

    1.1. Классические теории информационно-психологического влияния на общество

    В последние десятилетия произошло существенный рынок в развитии информационных технологий, которые, как следствие, прочно вошли в по-вседневную жизнь каждого человека. При этом вступление в цифровое обще-ство не привело к повышению безопасности и комфортности жизни людей. Скорее, наоборот, данное обстоятельство породило большое количество проблем политического, экономического и цивилизационного характера.
    Сегодня можно наблюдать возрастание угроз, связанных с деструктив-ным применением передовых технологий, а информационные технологии выступают в качестве ключевого элемента гибридных войн. В этой связи, любое государство стремится к тому, чтобы вести самостоятельную внеш-нюю политику, чтобы не выступить в качестве очередной жертвы «цветной революции». Это требует построения мощной защиты в информационной сфере, что возможно только при условии теоретического осмысления харак-тера информационно-психологического влияния на общество, а также четко-го формулирования вызовов и угроз, которые описывают информационное противоборство, выступающее в качестве доминирующего тренда мировой повестки дня .
    Успех проведения информационного противостояния на мировой арене может обеспечить огромное влияние на мировую общественность. Следова-тельно, информационно-психологическое влияние на общество можно рас-сматривать как разновидность межгосударственного противостояния. Разви-тие такого рода конфликтов базируется на информационно-психологическом подавлении противника, которое сводится к запугиванию и эмоциональному подавлению оппонента . Это подтверждает необходимость знания форм и методов ведения информационной войны, которые базируются на классиче-ских теориях информационно-психологического влияния на общество.
    Основные классические теории информационно-психологического вли-яния на общество представлены на рисунке 1.


    Рис. 1. Классические теории информационно-психологического влияния на общество

    Теория когнитивного диссонанса
    Одним из ключевых подходов к изучению информационно-психологического влияния является теория когнитивного диссонанса, пред-ложенная Леоном Фестингером . Согласно этой теории, люди стремятся к внутренней согласованности своих убеждений и действий. Они испытывают психологический дискомфорт, если новая информация противоречит суще-ствующим убеждениям, они стремятся снизить этот диссонанс путем измене-ния своих убеждений или поведения.
    Эта теория объясняет, как информация может изменять восприятие и поведение людей, когда она вступает в конфликт с их существующими убеж-дениями. Именно этот аспект способствуют использования когнитивного дис-сонанса как инструмента в информационно-психологическом влиянии.
    Теория фрейминга
    Теория фрейминга, развиваемая Эрвингом Гоффманом в семидесятые годы прошлого века, изучает как способ подачи информации, влияет на ин-терпретацию событий и явлений . В своей книге «Frame Analysis» Э. Гофф-ман исследует, как люди воспринимают и организуют свой опыт, используя концепцию «фреймов» – когнитивных структур, которые помогают индиви-дам интерпретировать информацию и события. Структурирование инфор-мации через определенные рамки или нарративы влияет на восприятие и ин-терпретацию событий.
    Фрейминг – это процесс, с помощью которого определенные аспекты реальности подчеркиваются в коммуникации, влияя на восприятие и интер-претацию информации.
    Фрейминг может направлять внимание аудитории и определять, какие аспекты информации будут восприняты как наиболее важные, тем самым оказывая значительное влияние на общественное мнение и поведение. Сред-ства массовой информации и политические силы используют фрейминг, что-бы направлять общественное мнение в нужное русло, акцентируя внимание на одних аспектах и игнорируя другие.
    ………………………………….
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    Нормативные правовые акты и официальные документы
    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.07.2020. № 31. ст. 4398.
    2. Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Россий-ской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. № 52 (часть I). ст. 8973.
    3. Указ Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 г. № 646 (Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Фе-дерации»
    4. Указ Президента РФ от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 28.02.2025 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Технологии информационно - психологического влияния на общественно- политическую ситуацию в регионе Диплом+презентация и доклад ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.