Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Наследие Авиценны
ВВЕДЕНИЕ
Известные великие ученые арабских халифатов (Мухаммед Ал Хорезми, Ал Бируни) выступали как выдающие энциклопедисты, использующие в своих трудах наследие Египта, Индии, Греции, Рима, Александрии. Также можно назвать целое созвездие известных ученых и практиков-врачей (Ибн ал Хайсам, Али ал Маусили, Али ибн Иса, Абу-л-Касим Халаф ибн Аббас из Захравии, Разес).
……………………………..
1. Биография
Родился Ибн Сина в 980 г. в небольшом укрепленном селении Афшана близ Бухары, где прошла его молодость, где он сформировался как ученый и врач. Его биография, составленная им самим (охватывает первые 30 лет жизни) и продолженная его учеником ал-Джузджани, сохранилась в трех близких редакциях.
Начальное образование получил от отца — чиновника саманидской администрации, принадлежавшего к исмаилитам. Детство маленького Хусейна прошло в благодатной атмосфере. Когда мальчику исполнилось 5 лет, вся семья переехала в Бухару — столицу большого государства Самонидов. В этот город съезжались образованные люди со всего Востока: философы, поэты, врачи, музыканты. К тому же в Бухаре находилась богатейшая дворцовая библиотека. Ибн Сина был принят в начальную мусульманскую школу — мэктэб, которую закончил в 10 лет. Он, отличаясь незаурядными способностями, уже к 10 годам знал наизусть Коран и освоил словесные дисциплины (грамматику персидского и арабского языков, поэтику, риторику, литературу и историю) [3, с. 116].
После завершения школьного образования Ибн Сина становится шейхом. Вспоминая свое детство, он писал: «К 10 годам я изучил Коран и литературную науку и делал такие успехи, что все поражались». Впоследствии Хусейн занимался самообразованием, а отец, видя неординарные способности сына, нанимал самых лучших учителей. Когда Ибн Сине не исполнилось и двенадцати лет, по совету знаменитого врача и философа Абу Салаха ал-Масихи, он всерьез заинтересовался медициной. Ему приходилось осматривать трупы, которые оставались после кровопролитных битв [5, с. 61].
……………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абачиев С. К. Социальная философия. - М.: Юрайт. 2019. 322 с.
2. Бранская Е. В., Панфилова М. И. Философия. М.: Юрайт. 2024. 185 с.
3. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие - М.: ИНФРА- М, 2023. – 368 с.
4. Лавриненко В. Н., Кафтан В. В., Чернышова Л. И. Основы философии. М.: Юрайт. 2024. 312 с.
5. Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И., Кафтан В. В. Философия в 2 томах. Том 1. История философии. М.: Юрайт. 2023. 241 с.
6. Мамардашвили М. К. Лекции по античной философии. М.: Азбука-Аттикус. 2023. 304 с.
7. Мамардашвили М. К. Лекции по античной философии. Очерк современной европейской философии. М.: Азбука. 2023. 736 с.
8. Матяш Т. П., Жаров Л. В., Несмеянов Е. Е. Основы философии. Учебное пособие. - М.: Феникс. 2020. 314 с.
9. Стрельцов М.Э. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. -М.: МИБУА, 2021. – 311 с.
10. Шаповалов В. Ф. Философия в 2 частях. Часть 1. Введение в философию. Классическая философия. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2022. 390 с.